Власти Севастополя просят Минтранс наделить пригородный аэропорт статусом "международного", сообщает ИА FederalCity.
Губернатору города федерального значения Дмитрию Овсянникову не откажешь в настойчивости – практически с момента вступления в должность он бьется за возможность Севастополю иметь свой, собственный аэропорт.
Отметим, что при Украине расположенный в Нахимовском районе Бельбек был именно таким – отсюда совершались регулярные рейсы в Москву, Киев, Харьков и некоторые другие города.
Хозяином здесь был одиозный украинский олигарх Игорь Коломойский, а военной частью аэропорта Бельбек пользовались летчики из бригады тактической авиации МО Украины. Кроме того, на здешней взлетной полосе предпочитали садится практически все первые (да и вторые) лица зарубежных государств и самой Украины, вздумавшие посетить Крым.
Все изменилось весной 2014 года – гражданская часть аэропорта Бельбек сначала была законсервирована, а затем национализирована, а большая часть украинских летчиков приняла российскую присягу и влилась в 38-й истребительный авиаполк ВВС РФ.
Здание аэровокзала в аэропорту "Бедьбек". Фото: an-crimea.ru.
Надо сказать, что сугубо гражданский сектор Бельбека значительно уступает его военной части - общая площадь объекта составляет 552 гектар, из которых лишь 74 гектар определены как демилитаризованная зона.
Первое время Дмитрий Овсянников был полон оптимизма и заявлял, что вскоре, в рамках ФЦП, в Севастополе начнут строительство полноценной воздушной гавани.
Однако в феврале глава "Дирекции по управлению ФЦП" Андрей Никитченко проинформировал руководство Севастополя, что Бельбек войдет в инфраструктуру аэропорта столицы Крыма как филиал, способный принимать и отправлять только чартеры. Финансирование реконструкции гражданской части Бельбека будет осуществлять в рамках все той же Федеральной целевой программы по развитию Крыма и Севастополя.
Летом 2017 года глава Минтранса Максим Соколов подтвердил, что Бельбек в будущем сможет принимать чартерные рейсы.
Осенью того же года куратор Крыма вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что гражданский сектор Бельбека начнут реконструировать в 2019 году, а средства для этого, в размере полутора миллиардов рублей, будут направлены в виде субсидий из госбюджета.
Кто именно будет заниматься этими работами, стало известно только в декабре 2018 года – право создать аэровокзал на 500 мест и структуру для приема 40 рейсов в сутки получил симферопольский аэропорт "Иван Айвазовский".
К настоящему моменту на объекте идет проектирование здания терминала и комплекса по приему и отправлению самолетов.
Как стало известно, 15 февраля, в ходе работы на полях инвестиционного форума в Сочи, губернатор Дмитрий Овсянников сообщил, что правительством в Минтранс был направлен запрос о возможности организации в Бельбеке международного пункта пропуска.
По мнению экспертов, так как Крым находится под западными санкциями, то прилетать в севастопольский аэропорт смогут лишь воздушные суда стран, которым, как говорится, "нечего терять".
Предполагается, что гражданский сектор Бельбека заработает к 2020 году, и тогда к самолетам российских авиалиний и чартеров, совершающих посадку в аэропорту Севастополя, могут прибавиться борта из Сирии или Ирана.
Не исключено, что Дмитрий Овсянников надеется именно на это.
Пассажирский самолет на взлетной полосе аэропорта "Бельбек". Фото: scoopnest.com.