Юрист ФБК Любовь Соболь активно помогает своему боссу Алексею Навальному «разоблачать» «коррупционные схемы» во власти и бизнесе. Причем ищут они эти махинации везде, но только не у себя под носом. ФАН выяснило, что Соболь покрывает бизнес-партнера Андрея Мищенкова – участника картельного сговора.
Недавно ведущая решила баллотироваться в депутаты Мосгордумы, чтобы продолжить бороться с «жуликами и ворами». Соболь идет на выборы в качестве самовыдвиженца по 43-му округу. По мнению Навального, его соратница – «идеальный кандидат» для Арбата, Хамовников и Пресни. Однако красочная характеристика Соболь сильно разнится с ее реальными делами.
В 2012 году ведущая стала соучредителем юридической компании «Контроль». Другим владельцем является Андрей Мищенков – давний сторонник Алексея Навального. Мищенков родился в Чехословакии, получил юридическое образование, работал в военной сфере, но долго там не задержался. Затем пошел в юриспруденцию, часто менял место работы. Последний раз он трудился в компании, оказывающей лизинговые услуги «дочкам» «Газпрома».
Скриншот navalny.livejournal.com. Источник: riafan.ru.Навальный отзывался о Мищенкове как о человеке, изучившем систему госзакупок изнутри. И, похоже, знания в этой области помогли Андрею в личном бизнесе. Известно, что Мищенков вместе с Игорем Жужоговым и Юрием Тимофеевым учредил компанию «БАЗИС СИСТЕМ».
У Тимофеева есть семейный бизнес, обогативший предпринимателя и его родственников на 800 млн рублей. Его компания «Забава», а также фирма отца «Золотой теленок» постоянно выигрывают тендеры на строительство детских площадок. В прошлом году картелем заинтересовалась ФАС, но довести дело до конца не удалось. Группа компаний Тимофеева по-прежнему функционирует и даже имеет филиалы в регионах. Подробнее о бизнесе семьи Тимофеевых читайте в расследовании ФАН.
По мнению депутата Госдумы Евгения Федорова, на самом деле Навальный и Соболь не имеют никакого отношения к борьбе с коррупцией. Он считает, что этот предлог используется блогером для шантажа и заработка, а также для продвижения нужных ему политических решений.По сути Навальный не пытается искоренить коррупцию, а «расчищает дорогу» своим людям. Федоров напомнил, что во время так называемых «болотных протестов» в 2012 году блогер работал на «врагов России». Сейчас он занимается тем же, не забывая о собственной выгоде.
«У него работа заточена на подготовку бунта - раскачать лодку, расшатать ситуацию, своими псевдоразоблачениями, скандалами», - считает депутат Государственной Думы.
Почему Навальный и Соболь все еще не взялись за Мищенкова и Тимофеева? Нет ли здесь явно какой-то финансовой заинтересованности? Как это было и в истории с «Конкордом» Евгения Пригожина, у которого, по заявлению самого предпринимателя, тандем из ФБК вымогал 300 млн. рублей в обмен на прекращение травли его компании.
После отказа со стороны бизнесмена фонд Навального выпустил фейковое расследование о «Московском школьнике», где якобы царит антисанитария. Об этом рассказала Наталья Шилова, позже признавшаяся в том, что ее заставили оклеветать Евгения Пригожина и бывшего работодателя МШ.
В данной истории стоит задаться одним важным вопросом: будут ли москвичи голосовать на выборах в Мосгордуму за Соболь, организатора «фейковых» расследований и скандалов?