------------право-----------------------/>
Российский миллиардер
Андрей Андреев, владелец сервиса интернет-знакомств Badoo, заявил, что пожертвует часть доходов своей компании на восстановление собора Нотр-Дам-де-Пари,
сгоревшего в ходе страшного пожара.
Ранее такое намерение заявил и глава Сбербанка
Герман Греф. Кроме того, министр культуры РФ
Владимир Мединский не исключил возможности денежной помощи на восстановление из России.
Однако этот порыв отечественных олигархов вызвал резкое неприятие в российском обществе. Так, депутат Госдумы
Виталий Милонов заявил, что лучше бы эти предприниматели обратили внимание на разрушенные памятники России, а не помогали французам восстанавливать их национальное достояние.
- Хотелось бы заметить, что и в нашей стране почти семьдесят лет непрерывно полыхал пожар, разрушивший сотни часовен, церквей, храмов и монастырей, в не меньшей степени являвшихся символом христианства и русской культуры, - сказал депутат. – Тем меценатам и компаниям, которым не терпится на волне франкофилии принять участие в восстановлении Нотр-Дам-де-Пари, хотелось бы посоветовать посмотреть на отеческие святыни, находящиеся в запустении.
Нотр-Дам после пожара. Кадр RT - От идеи сбора средств в России на восстановление собора в Париже у меня остатки волос дыбом, - вторит депутату украинский политолог, живущий в России, экс-депутат Одесского горсовета Александр Васильев. – Что это? Как это назвать, когда ежедневно в ленте у меня мелькают гибнущие русские памятники истории и культуры? Очень огорчает свойственное российской публике отсутствие чувства меры, непонимание где провести черту, остановиться в своих чувствах. И все это помножено на совершенную оторванность от подлинно своего, от национального. Собор-то французы восстановят, а вот кто бы Россию восстановил...
Многие указывают на конкретные российские памятники культуры, нуждающиеся в срочной помощи.
- А нет желания посочувствовать населению древнего российского города Ельца (внесен ЮНЕСКО в список городов, представляющих особую историческую ценность) в связи с обрушением колокольни Владимирской церкви, произошедшей за две недели до Нотр-Дама? – интересуется липецкий журналист Евгений Федерякин. – А то ни одного слова сочувствия от российских чиновников и ни одной копейки помощи на восстановление. Да, на Владимирской церкви в Ельце не было горгулий, но там была лепнина, выполненная плененными в 1812 году французскими солдатами.
Обрушенная колокольня Владимирской церкви в Ельце. Фото Е. Федерякина - Трагедия с Собором парижской Богоматери – это зрелищно и масштабно, - говорит петербургский журналист Николай Камнев. – Помощь всем цивилизованным миром, миллионы евро пожертвований, распоряжение Макрона восстановить за пять лет (когда срок полномочий у самого истекает через два года), гигабайты видео с места трагедии и терабайты фотографий в социальных сетях, пресса... Но как можно видеть сейчас, положение дел внутри собора не так плохо, как могло казаться изначально. Хорошо, что с воздуха не тушили. А у нас, в Петербурге, консерватория Римского-Корсакова на Театральной площади в состоянии куда худшем, чем в Париже у Нотр-Дама. Несколько лет. Путей выхода не видно. Перспективы трагические. Ни ажиотажа нет. Ни прессы. Ни этих, как его... Ну, типа, градозащитничков.
ТК "Полный П": "Открытка министру Мединскому, который агитирует за то, чтобы начать в России сбор средств на восстановление Нотр-Дам-Де-Пари. Усадьба Храповицкого в Муромцево, Владимирская область" В целом многие комментаторы сходятся на том, что своими заявлениями о готовности помочь Франции с восстановлением собора представители российской элиты в очередной раз продемонстрировали, что проблемы Запада им куда ближе российских.