Согласно опросу, проведенному в Интернете движением "Красивый Петербург", более 90 процентов ответивших недовольны презентованным вчера логотипом Петербурга. Одобрили символ чуть больше шести процентов опрошенных, около двух процентов имеют свой вариант логотипа. Мнения остальных лежат в спектре от полного отрицания до критического отношения.
В опросе на этот момент приняло участие около 2300 человек.
Особенно возмущает горожан стоимость метабренда - 26 декабря 2018 года город заплатил фирме SPN Communications за его создание 7 050 000 рублей. При этом результаты работы дизайнеров весь этот год скрывались от общественности, хотя и просочились в СМИ.
Как пояснил представитель разработчика, «бирюзовое северное солнце» на их логотипе символизирует «веру в прорыв и веру в озарение».
- Холодное солнце - вот уж чего действительно не хватает Петербургу, - иронизирует по этому поводу телеграм-канал "Дворцовая площадь". - Тем не менее именно этот символ лег в основу нового метабренда. И даже без головы Петра на сине-голубом фоне, который изначально фигурировал в итоговой концепции. Бирюзовая звезда должна стать символом веры в «озарение», которого у разработчиков, кажется, не случилось. По крайней мере, в этом бренде северной столицы получилось слишком мало петербургского, а разве на то был расчет? Более чем семь миллионов рублей расходов и, как итог, совершенно обычный логотип. Примечателен слоган, который выбрали дизайнеры - Create the Great, что переводится как «создавай великое». К авторам эмблемы эта фраза явно не относится.
Как сообщало ИА FederalCity, в 2015 году Петербург принял в качестве туристического бренда серию логотипов работы студии Артемия Лебедева, заплатив за них символическую сумму в один рубль. Однако УФАС обвинило Смольный в том, что он не провел конкурс на эти работы и после серии судов лебедевский логотип был запрещен к использованию, что вызвало ярость известного московского дизайнера.