После прекращения весной 2017 года планируется возобновление морского сообщения полуострова с турецким портом Зонгулдак, сообщает ИА FederalCity.
Об этом стало известно после заседания комитета по экономической политике Госсовета Крыма, в ходе которого руководитель АНО "Южный региональный центр поддержки экспорта" Наталья Серова.
По ее словам, паромное сообщение будет осуществляться по маршруту "Керчь – Зонгулдак" с интенсивностью раз в неделю и ориентировано на скоропортящиеся грузы.
Министр транспорта РК Сергей Карпов, в свою очередь, сообщил о том, что соответствующая инфраструктура полуострова готова к началу паромного сообщения с портами Турции.
Ряд экспертов оценил информацию о том, что Севастопольский порт не будет задействован в данной логистической схеме, как негативную – в свете упущенных возможностей и падающего морского грузооборота города федерального значения.
Паромное сообщение между Севастополем, крымскими и турецкими портами функционировало до лета 2014 года, и было прекращено по инициативе официального Стамбула из-за секторальных санкций против Крыма.
Помимо запрещения захода судов государств, поддержавших вместе с США и ЕС санкционные пакеты, в порты Севастополя и других городов полуострова, ограничения коснулись и транспортного сообщения между Крымом и Турцией, в частности – паромных рейсов.
Паром "Варяг". Фото: vestikavkaza.ru.
Напомним, что торговые отношения между Россией и Турцией были заморожены после печального инцидента, связанного с гибелью пилота ВКС РФ, который был на борту сбитого турками бомбардировщика СУ-24.
После предпринятых руководством РФ шагов президент Турции Р. Эрдоган принял решение о нормализации отношений, принес официальные извинения российской стороне и объявил о желании полностью устранить все торговые противоречия.
Это случилось летом 2016 года, и уже в ноябре было восстановлено паромное сообщение между Севастополем и турецким Зонгулдаком. Паром "Варяг" прибыл в город-герой с первым грузом стройматериалов, бытовой техники и апельсинов.
Новые проблемы начались в марте 2017 года, когда турки отказались принимать в своих портах любые паромы из Севастополя и Крыма именно по причине их выхода из портов полуострова. По словам оператора паромного сообщения Станислава Гвоздилова, убытки с обеих сторон исчисляются десятками миллионов долларов.
Несмотря на финансовые потери и наличие явной заинтересованности со стороны деловых кругов двух стран, возобновить паромное сообщение пока удается.
Как пояснил глава Республики Крым Сергей Аксенов, на полуострове все готово к возобновлению паромного сообщения, однако вопрос этот должен решаться в политической сфере, на уровне президентов РФ и Турции.
Паром "Варяг" на разгрузке. Фото: infolegal.ru.