Запуск пригородных поездов между соседними регионами выгоден экономически и сложен технически – рассказали ИА FederalCity эксперты.
Вслед за историческим открытием железнодорожного сообщения между Крымом и Кубанью через 19-километровый мост, власти соседних субъектов Федерации задумались о расширении транспортного сообщения.
В том, что это действительно выгодно Краснодарскому краю и Республики Крым, похоже, не сомневается никто.
Еще на полях Форума в Санкт-Петербурге кубанский губернатор Вениамин Кондратьев анонсировал начало пригородного сообщения между полуостровом и краем. 26 декабря это подтвердил глава Минтранса РК Сергей Карпов.
По его словам, электрички начнут совершать поездки из Симферополя и Керчи в Анапу и Краснодар уже с июня 2020 года – при условии увеличения поездного состава и экономической обоснованности маршрута.
"С точки зрения развития двух соседних регионов идея, безусловно, заслуживает самого серьезного изучения. Немало отдыхающих в Крыму россиян и украинцев были бы готовы посетить Анапу на пару дней, при условии вменяемых цен на электропоезд. Это точно бы дало новый импульс туристическим возможностям Причерноморья", - уверена руководитель фирмы "Таврика-Тур" Елена Коломийцева.
Вместе с тем в организации пригородного железнодорожного сообщения через Крымский мост есть и свои сложности.
Фото: kubnews.ru.Дело в том, что переход через Керченский пролив не электрифицирован, что не подразумевает проход через мост электричек в прямом понимании. Еще в ноябре министр транспорта РФ Евгений Дитрих оценивал этот процесс в Тамани и Крыму примерно в 56 миллиардов рублей.
В этой связи замена локомотива при подходе к мосту может значительно увеличить время маршрута. Поэтому специалисты считают, что по всей протяженности перехода в пригородном сообщении между Крымом и Кубанью может быть использована тепловозная тяга.Вместе с тем строители Крымского моста утверждают, что в конструкции транспортного перехода через пролив уже заложена возможность электрификации. Для этого достаточно будет поставить опоры и протянуть сеть – места их закладки уже предусмотрены.
Как бы то ни было, ни информации о цене возможной поездки на электричке с территории полуострова в столицу Кубани или на Черноморское побережье Кавказа, ни маршрутов движения или количества составов пока не обнародованы.
Ясно одно – потенциальных пассажиров будет немало. А раз этот маршрут востребован, он может быть реализован. По крайней мере, на это надеются на обоих берегах Керченского пролива.
Фото: riafan.ru.