"В ближайшее время Правительство Москвы заключит договор с ФГУП «Радон» о реализации полномасштабной программы рекультивации склона и вывоза зараженного грунта за пределы Москвы. Очевидно, что эти работы потребуют огромных затрат.
(...)
Как говорится, нет худа без добра. В результате этой работы мы одновременно решим сразу две задачи - построим хорду, радикально улучшив транспортную ситуацию, и ликвидируем радиоактивную помойку", – написал мэр.
ИА FederalCity обратилось с просьбой прокомментировать знаменательный пост мэра Москвы к председателю Региональной общественной организации "Общественный градостроительный совет" Максиму Козловскому.
"У транспортных проектов Москвы есть две главных проблемы. Их абсолютная непроработанность и пренебрежение условиями жизни прилегающих жилых кварталов.
А необходимость этих проектов обусловлена желанием максимально застроить прилегающие территории жильем. Есть еще один аспект "хордового кольца". Если наложить на карту хорд схему размещения так называемых ТЛЦ (транспортно-логистических центров), то станет понятна цель размещения такой транспортной инфраструктуры. Хорды предназначены большей частью для грузового трафика от ТЛЦ", – считает Максим Козловский.
Митинг против Юго-Восточной хорды. В центре – Максим Козловский. Фото: Facebook
Отвечая на вопрос о том, можно ли пост Собянина о ЮВХ расценить как победу тех, кто боролся за решение проблемы радиоактивного загрязнения по маршруту хорды, Максим Козловский сказал:
"Это пока полупобеда – признание наличия загрязнения. Ситуацию значительно качнула история с высказыванием директора ГКУ УДМС Василия Десяткова о строительстве моста в воздухе, о чем я делал ролик для YouTube. Насколько я понимаю посыл мэра, стройку предполагается продолжить, но с проведением параллельных дезактивационных работ. Это страшная ошибка. Эта зона на генплане Москвы является одним из участков с опасными геологическими процессами. В данном случае речь идет об оползневых процессах и зонах подтопления. Там необходима очень серьезная техническая подготовка.
При этом стройкомплекс Москвы при всей его кажущейся мощи славится утратой школы проектирования, несогласованностью между разными своими структурами. Именно поэтому в свое время Марат Хуснуллин выбрал тактику строительства без разрешительной документации, по неким "уведомлениям" ОАТИ, проводя изыскания, согласования, экспертизы уже в процессе строительства. Даже метро строится не совсем по проектам.
Цель – освоение бюджета. Хуснуллин понимает, что установленным путем стройку не начать годами и виной тут не бюрократическая система, а практически полное отсутствие в Стройкомплексе профессионалов и исполнительской дисциплины, вызванное развитием в Москве своячества в этих структурах".
Ранее ИА FederalCity сообщало, что на участке с радиоактивным загрязнением возле Московского завода полиметаллов активные жители Москвы организовали круглосуточное дежурство с целью не допустить начала работ на строительстве Юго-Восточной хорды.