Пандемия коронавируса приобретает не только мрачные, но и откровенно комические черты – помимо макарон и консервов, особенно популярен пипифакс. Как этот феномен объясняют в западных СМИ – в материале ИА FederalCity.
Поначалу сообщения о тысячных давках в американских и европейских супермаркетах вызывали в России определенное понимание. Действительно, россияне за минувшие тридцать лет пережили такое количество социальных потрясений и кризисов, что удивить нас здесь нечем. Тем паче – очередями за продуктами и предметами гигиены. У многих сограждан (особенно старшего возраста) еще свежи в памяти картинки счастливцев, шеи которых украшены гроздьями туалетной бумаги и колбасных изделий, добытых в многочасовых очередях.
Впрочем, это же СССР и постсоветская Россия. Неужели нечто подобное может произойти в благополучной и избалованной Европе? Представьте себе, да.
"Первым делом после прихода COVID-19 пропали маски и средства дезинфекции. Затем с полок супермаркетов стали сметать макароны, консервы и крупы. Однако самыми востребованными оказались зубная паста и, в особенности, туалетная бумага", - пишет австрийская Kurier.
Скриншот статьи с сайта kurier.at.
Эту особенность нынешней пандемии европейское издание попыталось объяснить с помощью привлеченных экспертов. Один их них, клинический психолог Стивен Тейлор убежден, что людей пугает неизученность коронавируса, поэтому они склонны преувеличивать его опасность и время его действия. Жителям Европы кажется – просто мытьем рук здесь не обойтись.
В таком случае, какая логическая связь между вирусом и пипифаксом? Питтсбургский психолог Барух Фишхофф уверен - дело в том, что люди общественные и склонные к подражательству животные. Стоит кому то увидеть несущего несколько упаковок туалетной бумаги человека, как он делает ровно тоже самое. Потом фото этих двух предусмотрительных граждан выкладывается в соцсети, а следом идет сюжет на местном, а затем и центральном телевидении.
И все, готово, как говорится, дело.
"Люди — социальные существа и в повседневной жизни ищут подтверждения тому, что что-то является безопасным, а что-то опасным. И когда они видят, как другие в панике скупают туалетную бумагу, они заражаются этим страхом", - поясняет американский психолог.
В одном из супермаркетов США. Фото: images.aif.ru.
А вот экс-президент Ассоциации психологов США Фрэнк Фарли оправдывает "пипифаксный психоз" вполне практическими соображениями. Запуганное истерикой в СМИ и невнятными действиями властей, жители Европы и Северной Америки начинают запасаться впрок как раз тем, что позволит достаточно долгое время продержаться дома без необходимости появляться на улице, ведь жители стран Запада не представляют, чем можно заменить эти средства личной гигиены. И поэтому туалетная бумага на одном из первых мест по шкале важности.
А что же Россия, как у нас с этим "кошмаром" европейского обывателя? Справедливости ради надо отметить, что и у нас наблюдается некий ажиотаж по этой части, несравнимый, впрочем, со странами Старого Света.
Оно и понятно – в российской глубинке прекрасно понимают, что обойтись без туалетной бумаги можно, а вот без гречки, к примеру, нельзя. Да и заменить пипифакс у нас есть чем, к тому же впереди уже замаячило лето с его лопухами и подорожниками.
А если серьезно, то на фоне жителей стран "свободного мира" россияне выглядят достаточно спокойными и не так подвержены паническим настроениям.
Хочется верить, что так будет и впредь.
Супермаркет в Восточной Европе. Фото: s.ura.news.