На заправках полуострова стоимость бензина и дизтоплива повысилась уже четвертый раз за лето, сообщает ИА FederalCity.
Похоже, что власти Республики Крым совершенно напрасно возлагали такие большие надежды на начало движения грузовых составов по железнодорожной части Крымского моста.
Глава РК Сергей Аксенов объявил, что теперь полуостров не будет отличаться от остальных регионов России, а логистические возможности уравнивают экономику и инвестиционную привлекательность Крыма с другими субъектами Федерации.
Оптимисты из Минтранса накануне старта двух первых грузовых составов высказали предположение, что теперь цены на перевозку товаров в Крым уменьшатся чуть ли не до 50%.
Судя по всему, эти заявления прошли мимо ушей владельцев сети АЗС и основных игроков на крымском рынке нефтепродуктов. 6 июля с утра водители с удивлением обнаружили – литр бензина и дизельного топлива стал еще немного дороже. Непохоже, что цистерны с горючим, прибывающие на полуостров, как-то повлияли на ценообразование.
Цены на крымских и севастопольских АЗС. Фото: drom.ru.
Стоимость бензина АИ-95 на ряде заправок Севастополя к данному моменту составила 52 рубль 08 копеек за литр (плюс 9 копеек), дизтоплива 50 рублей 99 копеек (плюс рубль), АИ-98 – 57 рублей 98 копеек (плюс 20 копеек).
Для сравнения, цена на такие же позиции в Краснодаре – 47.64 (- 4 рубля 43 копейки), 45.61 (- 5.38) и 52.66 (- 5.32). Это в соседнем регионе, а если взять, к примеру, Ярославль, то это будет уже -8.02, - 6.93 и 8.46 рублей соответственно. Даже в Южно-Сахалинске и Магадане цены на топливо ниже, чем в Севастополе.
По мнению экспертов, одной из возможных причин такой странной, мягко говоря, ситуации, могут быть кулуарные договоренности между хозяевами предприятий, контролирующих продажу бензина и дизтоплива в Крыму.
К слову о открытии грузового ж/д сообщения с материком, не только в логистике дело – считают специалисты. Есть еще и такой немаловажный фактор, как отсутствие в Крыму крупных вертикально-интегрированные нефтяных компаний типа "Лукойл", "Газпромнефть", "Роснефть". Эти главные рыночные игроки держат в руках полный цикл – от добычи и продажи через собственные сети АЗС, поэтому могут себе позволить относительно невысокие по сравнению с конкурентами цены.
Цены на крымских и севастопольских АЗС. Фото: drom.ru.
Однако в Крым они не заходят из-за угрозы западных санкций.
Местные пять или шесть наиболее крупных нефтетрейдеров "пляшут" от закупочных цен на ТСБ в Петербурге, и поэтому в розницу не могут продавать с такой же ценой, как та же "Роснефть".
Последние три недели отметились рекордным ростом оптовых цен на топливо, торгующегося на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. Эксперты объяснили повышение стоимости закупки дефицитом бензина, который сложился на рынке, и увеличением спроса со стороны автозаправочных станций и трейдеров.
3 июля цена на бензин марки АИ-95 в России опять побила рекорд. Во время торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) она достигла 59,6 тысячи рублей за тонну. Это стало четвертым по счету скачком цен за последние недели.
Новая цена оказалась на два процента выше предыдущего значения. По мнению экспертов, взрывной рост связан с дефицитом АИ-95 на рынке и спросом со стороны трейдеров и заправочных станций.
Как ни странно, местные власти уверяют, что рост оптовых цен не отразится на розничных, однако крымчане видят совсем другую картину. Впрочем, в ФМС заявляют, что ситуация скоро стабилизируется – когда предложение сравняется со спросом.
Цены на крымских и севастопольских АЗС. Фото: kerchinfo.com.