Во время работ на восьмом участке основной автомагистрали Крыма строители укрепят берега реки Черной и модернизируют водопропуск, сообщает ИА FederalCity.
Седьмой этап федеральной трассы "Таврида" практически готов к началу движения по всем четырем полосам, которое стартует в сентябре текущего года. Все основные компоненты автодороги в наличии – уложены все три слоя асфальта, установлены ограждения и дренажные системы. Дело за малым - нанести разметку и установить дорожные знаки.
Предпоследний участок "Тавриды", который начинается за селом Верхнесадовое и выходит на Президентскую трассу у подъездов к Инкерману – наиболее дорогой во всем проекте. Дело в том, что здесь автомагистраль проходит по сложной горно-лесистой местности и практически "прорубает" Мекензиевы горы насквозь.
Однако финальный, восьмой этап федеральной трассы скорее всего, превзойдет по затратам седьмой участок. Помимо дорожных работ, придется заниматься еще и мостостроением. Магистраль проходит там через долину реки Черная, где стоят мост и путепроводы. По оценке экспертов, их придется возводить заново, так как нынешнее состояние не отвечает современным требованиям.
Помимо этого, строителям из компании "ВАД" придется укрепить берега главной водной артерии Севастополя и улучшить водопропуск, расширив русло рек, что благотворно скажется на качестве воды в Черной.
Устье реки Черная, которая впадает в Севастопольскую бухту. Фото: irina-foto.ru.
Кроме того, около 800 миллионов рублей заложены на высадку зеленых насаждений взамен тех, которые придется срубить в ходе строительства восьмого участка "Тавриды".
Вместе с тем приходится признать, что, в отличие от остальных семи этапов строительства федеральной трассы, финальный ее участок будет сдан на два-три года позже. Отставание по подготовке проектной документации правительством Севастополя привели к тому, что дорожные работы на завершающем участке "Тавриды" даже еще не начались. Контракт между "ВАД" и департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя подписан совсем недавно. Строительство первой очереди этапа обойдется госбюджету почти в 9 миллиардов рублей.
За эти средства планируется провести реконструкцию действующей дороги Инкерман-Севастополь, транспортной развязки, двух путепроводов и моста через реку Черная. Срок завершения работ по контракту – декабрь 2021 года.
Путепровод через реку Черная. Фото:sev.gov.ru.
Что касается второй очереди завершающего этапа "Таврида", то конкурс на строительство будет проведен после корректировки ФЦП развития полуострова до 2023 года, в рамках которой осуществляется финансирование федеральной трассы.
Согласно имеющейся информации, вторая очередь подразумевает возведение двух сложных развязок – на Ялтинском кольце и съезде к полигону ТБО в Первомайской балке.
Наиболее масштабные дорожные работы пройдут в районе Ялтинского кольца, где планируется построить тоннель (для автомобилей, следующих по трассе "Таврида" в Севастополь) и моста (для тех, кто едет по шоссе Ялта-Севастополь).
Современная четырехполосная трасса "Таврида" с развязками и надпутевыми пешеходными переходами обойдется бюджету почти в 160 миллиардов рублей.
Предусмотренная максимальная скорость движения по "Тавриде" составит 90 км/час, однако крымские власти поговаривают о возможности увеличения ее до 110 км/час. В этом случае путь от севастопольского Ялтинского кольца до Крымского моста займет не более трех часов.
На всей 250-километровой протяженности федеральная трасса не проходит через города и поселки, ежедневно по ней могут проезжать до 40 тысяч автомобилей.
Срок сдачи согласно контракта – декабрь 2020 года.
Седьмой участок трассы "Таврида". Фото: sev.gov.ru.