Напомним, как ранее сообщало ИА FederalCity, столичный департамент городского имущества (ДГИ) подал иск о выселении жительницы района Кунцево Ольги Смоленцевой, как и еще четырех квартир в доме в 47-48 кварталах Кунцево. При этом закон города Москвы от 31 мая 2006 года № 21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве», на который ссылался ДГИ, не предполагает принудительного выселения собственников, если их жилье не было признано аварийным и не подлежит изъятию для госнужд.
Жильцам домов в районе Кунцево ДГИ предложил взамен квартир в сносимых домах жилье, построенное в рамках программы реновации на улице Ярцевская (дома 27 и 33), а также квартиры в Крылатском в ЖК, расположенном возле МКАДа и очень далеко от ближайшего метро. Ни качество нового жилья, ни его расположение жильцов не устроили.
В кварталах района Кунцево. Фото: http://4748kvartal.mozello.ru
Иска к жильцам от ДГИ был подан несмотря на то что речь идет не о реновации, а о коммерческом проекте компании ПИК, который начинался еще при Юрии Лужкове.
Ранее жильцы уже оспаривали в суде снос их домов по распоряжению Правительства Москвы № 30-РП и постановлению Правительства Москвы № 903-ПП от 21 ноября 2017 г. И суд принял решение, что 30-РП не является основанием для сноса и переселения, речь в распоряжении идет лишь о сделке равноправных участников, которая должна быть между ними заключена.
На этот раз, сообщает Ольга Смоленцева, несмотря на ее попытки с помощью адвоката и юриста, нанятых в том числе на собранные сочувствующими средства, пришлось подписать согласие на переезд.
"Этот "прессинг" выдержать нереально в одиночку! Риск немедленного выселения крайне неприятное обстоятельство, а с учетом того, что никаких резервов и внутренних ресурсов не осталось, кратно усугубляет ситуацию", – признается Ольга.
Ольга Смоленцева считает, что органы власти в лице ДГИ даже не пытаются идти на диалог с собственником".
"Их позиция – распихать баранов не глядя, куда попало, и разговор окончен. Не нравится, по суду – на выход с вещами!", – написала Ольга. Она признает, что есть те, кто доволен предложенным застройщиком жильем.
Ольга делает вывод, что произошедшее с ней и другими жителями, выселенными против их воли, произошло из-за разобщенности большей части москвичей.
"А ведь у нас был реальный шанс, развить ситуацию и добиться справедливых решений! У нас у всех… Мы сделали почти невозможное за этот месяц, но увы и ах, один в поле не воин", – заключает Ольга Смоленцева.