Арбитражный суд постановил отказать комитету по туризму Петербурга в удовлетворении иска против УФАС, которым Смольный пытался аннулировать предписание антимонопольной службы о запрете для города использовать логотип, разработанный студией известного дизайнера Артемия Лебедева.
В июле прошлого года надзорное ведомство предписало прекратить использовать эту символику и разорвать контракт со студией. Это случилось после жалобы, которую подала в УФАС рекламная фирма «Григорьев Борис и партнеры». Как полагают жалобщики, контракт Смольного со «Студией Артемия Лебедева», заключенный конфиденциально, что исключило проведение открытого конкурса, нарушил права других игроков рекламного рынка.
По договору с комитетом по туризму, «Студия Артемия Лебедева», за символическое вознаграждение в один рубль, три года назад создала логотип и серию знаков к нему. Прошла международная рекламная кампания нового символа северной столицы, и с тех пор он активно используется.
Сам Артемий Лебедев прокомментировал ситуацию, используя жаргон и обсценную лексику:
- Какие-то… стуканули в ФАС, что питерский комитет по туризму за один рубль получил от нашей студии туристический логотип Санкт-Петербурга. И вот теперь… что? Потратить миллионы, чтобы спасти потраченный рубль? Я думаю, что питерский комитет по туризму должен… сделать так, чтобы больше на логотип никто не крошил батон.
Питерское правительство действительно намерено бороться дальше.
- Будем в апелляционной инстанции оспаривать решение суда, - заявил глава комитета по туризму Андрей Мушкарев.
Однако, по его словам, город готов пойти на расторжение контракта с Лебедевым, но при этом просит разрешения продолжать использовать уже ставший известным в мире символ.