В Севастополе собираются проложить железную дорогу через стадион и жилые кварталы

В Севастополе собираются проложить железную дорогу через стадион и жилые кварталы
  Железная дорога в Инкерманской долине. Фото Юрия Югансона.

Жители Инкермана выступают против планов властей провести ветку в обход Свято-Климентовского монастыря. Что именно не устраивает севастопольцев – в материале ИА FederalCity.

Коллективное письмо с более чем 300 подписями жителей Инкермана поступило в парламентский комитет по градостроительству и земельным вопросам. Горожане выражают опасения, что проект железнодорожного обхода территории монастыря предусматривает проход через стадион и жилые кварталы.

Есть вероятность того, что ветка затронет Загайтанскую цитадель (VIII в. до н.э.), могильник № 9 и селение тавров № 5 (входят в перечень объектов культурного наследия регионального значения).

По словам председателя комитета Вячеслава Горелова, на строительство стадиона уже потрачены значительные бюджетные средства. Также неустановленные люди уже размечают железнодорожные пути, причем ленты висят на оградах частных домовладений.

Все эти действия убеждают инкерманцев в мысли, что их дома пойдут под снос, а стадион так и не будет достроен. В качестве альтернативных вариантов предлагается проложить ветку через промзону завода ЖБИ или ликвидировать петлю из путей, проходящих по долине.

        Заседание комитет по градостроительству и земельным вопросам заксобрания Севастополя. Источник: sevzakon.ru.

Жители Инкермана требуют от властей обнародовать границы новой железнодорожной ветки, принять все меры для сохранности объектов исторического наследия, сохранить стадион и рассмотреть все возможные варианты обхода Свято-Климентовского монастыря.

Депутаты заксобрания поддержали севастопольцев и направили соответствующее письмо в адрес городского правительства, крымской дирекции ФЦП и Администрации Президента РФ.

Стоит отметить, что прокладка трассы в обход монастыря вошла в число поручений, данных Владимиром Путиным в начале февраля, в ходе совещания по развитию строительства и транспорта на полуострове.

Помимо обхода Свято-Климентовского монастыря, в число поручений вошли прокладка железнодорожного сообщения между аэропортом "Иван Айвазовский" и ж/д вокзалом Симферополя, электрификация железной дороги на Крымском мосту.

          Железная дорога в Инкерманской долине. Фото Юрия Югансона.

Монастырь над Инкерманской долиной был основан в I веке нашей эры святым Климентом, четвертым по счету Папой Римским (епископом Рима). Он был сослан императором Траяном в Херсонес Таврический, который был в то время форпостом Рима в Крыму.

Епископ Климент был направлен на работы в Инкерманские каменоломни, где продолжал проповедовать и обращать язычников в христианскую веру. Именно он основал пещерный монастырь, позже названный его именем.

Святой Климент был казнен по личному распоряжению Траяна в 101 году – ему надели на шею якорь и утопили.

Монастырь просуществовал до 1924 года, а затем был закрыт большевиками. Возрожден в 1991 году, является одним из наиболее почитаемых обителей на Юге России.

Железная дорога Севастополь-Симферополь проходит в 50 метрах от скал, в которых вырублены помещения монастыря, и вибрация от проходящих составов постепенно разрушает гору, в которой находится Свято-Климентовский монастырь.

          Свято-Климентовский монастырь в Инкермане. Источник: lookmytrips.com.

 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен