"Проектировщики будто бы решили построить самый неудобный вокзал"

"Проектировщики будто бы решили построить самый неудобный вокзал"
  Вокзал Восточный. Фото: Википедия

В Москве открылся вокзал Восточный. На открытии мэр Сергей Собянин не жалел для нового объекта превосходных эпитетов, однако в Сети уже появились нелицеприятные для проектировщиков и строителей отзывы о новом транспортном узле. 

Вокзал построен в составе крупного транспортно-пересадочного узла "Черкизово", объединяет станцию метро "Черкизовская", станцию МЦК "Локомотив" и наземный городской транспорт.

На Восточный переведены 24 пары поездов дальнего следования с Курского вокзала, в том числе поезда "Ласточка" и "Стриж", следующие по маршрутам Москва — Нижний Новгород и Москва — Иваново, а также транзитные поезда из Санкт-Петербурга и Мурманска в Адлер, Анапу, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Ейск, Кисловодск, Махачкалу, Новороссийск, Челябинск и другие города России.

Предполагается, что около 70 процентов пассажиров, прибывающих на Восточный вокзал, продолжат путь именно по МЦК. 

На открытии Восточного вокзала. Источник: mos.ru 


На церемонии открытия нового железнодорожного вокзала и второго вестибюля станции Московского центрального кольца (МЦК) "Локомотив" мэр Москвы Сергей Собянин сказал, что впервые за 100 лет открывается полноценный новый вокзал, который соединяет Курское направление железной дороги и станции метрополитена и МЦК, образуя крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Вокзал дает возможность пассажирам быстрее добираться до мест назначения, разгружает центр Москвы. 

Гендиректор ОАО "РЖД" Олег Белозеров, принимавший участие в торжественной церемонии, отметил, что новый вокзал демонстрирует новое качество и новый подход, возможности для маломобильных граждан, для бесконтактного использования "практически всех элементов". Здесь есть бактерицидные специальные приспособления, которые работают для того, чтобы обеззараживать эскалаторы,  а также применен аромамаркетинг, сообщил железнодорожник. 


Источник: mos.ru 


Однако наряду с заверениями официальных лиц и официальных СМИ в том, что новый вокзал и весь ТПУ предоставляет пассажирам новый уровень комфорта, в Сети уже появились и негативные отзывы о новом совместном детище города и РЖД. 

Транспортный блогер Василий Александров в телеграм-канале Василий и трамвайчики подробно проанализировал обнаруженные им недостатки нового объекта. 

Прежде всего, отмечает блогер, вокзал не рассчитан на бесперебойный прием пассажиров даже одного поезда.

"Главный коридор от вокзала к метро и МЦК имеет ширину метра три-четыре, а на выход в конкорс МЦК предусмотрена всего одна дверь! Это терпимо для станции МЦК, но не для вокзала, где потоки очень концентрированные. Причем это широкая дверь для инвалидов и пассажиров с багажом, чтобы пройти обратно инвалидам и пассажирам с багажом, видимо, нужно научиться телепортироваться".

Главный проход от вокзала к метро и МЦК. Здесь проходят 90% пассажиров вокзала.

Главный проход от вокзала к метро и МЦК. Здесь проходят 90% пассажиров вокзала. Фото: Василий Александров 


Александров пишет, что на Восточном замысловатая и неудобная система лестниц, эскалаторов и лифтов, соединяющих три его этажа. И если с –1 этажа на 1 этаж можно подняться по лестнице или эскалатором без проблем, то на второй этаж, откуда есть переход по мосту к метро и МЦК, приходится подниматься по лестнице. Либо лифтом, но он не виден, пользоваться им в условиях эпидемии может только одна семья или один человек, неудобен для пассажиров с чемоданами и – главное – чтобы попасть на лифте с первого этажа на второй нужно на лифте спуститься обратно на –1 и уже оттуда на другом лифте подняться на второй этаж. 


Фото: Василий Александров 


"Следующий косяк вокзала – наличие рамок (которые совсем бесполезны ибо через них люди идут с багажом) и рентгена для багажа при проходе от вокзала к МЦК и метро. РЖДшники МЦК не доверяют РЖДшникам вокзала или что? В итоге при прибытии чего-то длиннее 5-вагонной ласточки в узком коридоре к выходу к метро собирается очередь, простоять можно до 15-20 минут!", – написал блогер. 

Он считает, что необходимо убрать это препятствие, так как оно не увеличивает безопасность, а лишь создает толпы, что небезопасно как с точки зрения антитеррористических и противоэпидемиологических мер. Альтернатива – перенести рамки ближе к турникетам МЦК, освободив проход к метро без рамок.

Фото: Василий Александров 


Далее Александров отмечает, что пассажирам приходится проходить через слишком большое количество трудно открываемых тугих дверей.

"Зачем они тут внутри круглосуточно работающего вокзала?" – задается вопросом автор. 

Еще один изъян, по мнению Александрова – низкая платформа. 

"При стандарте 200 мм от уровня рельса её высота 0 мм от уровня рельса. И это при том, что её строили для "Стрижей" (но её почему-то ещё и "Ласточки" принимают), а для "Стрижей" можно делать 500 мм платформу.

В итоге, пассажирам приходится на самом современном вокзале Европы прыгать со ступенек с чемоданами!

Требую уволить бездарных строителей, которые нарушили нормы строительства платформы!" – написал блогер. 

Фото: Василий Александров


Он также пишет, что фактически вокзал, на котором останавливается много ночных транзитных поездов (около 10 за ночь) не обеспечен общественным транспортом, а ночной маршрут "аккуратно объезжает вокзал". Блогер предлагает маршрут Н33 запустить от "Китай-города" до Уссурийской улицы по Стромынке и Щелковскому шоссе

С дневными автобусами тоже "всё плохо" несмотря на то, что рядом проходит Щёлковское шоссе с большим количеством маршрутов, продолжает Александров. 

"Сейчас, если нужно уехать в центр, пассажиру нужно либо ждать ходящий раз в полчаса 171 автобус, либо идти 215 метров до остановки транзитных маршрутов, причём никакой навигации к остановке нет. 

Для тех пассажиров, которым нужно из центра, ситуация ещё хуже, им нужно пройти до остановки почти полкилометра", – сообщает блогер. 

Его предложение: убрать бессмысленный заезд 171 автобусу, перенести остановки ближе к вокзалу, сделать выход с платформ вокзала сразу на мост и сделать на мосту остановку. 

Блогер раскритиковал и то, как организована высадка и посадка пассажиров такси и привокзальная парковка: такси при остановке создают пробки, нет штатных мест для ожидания пассажиров, парковка слишком мала (всего 10 машиномест) и отделена от вокзала проезжей частью. 

Фото: Василий Александров  


Что же касается дизайна и оформления, то блогер назвал здание вокзала "убогой серой коробкой" и "случайным нагромождением стекла и вентфасада". Название вокзала написано так, что его видно только с проезжей части. 

Фото: Василий Александров 


Александров приводит и другие аргументы в подтверждение его вывода о том, что новый вокзал — "собрание всех возможных косяков проектирования" (плохая навигация, малое количество точек питания и мест для сидения, плохая защита от осадков на перроне, отсутствие освещения в зоне лестниц на островной платформе и т.д.). 

"Проектировщики будто бы решили построить самый неудобный вокзал. И они в этом преуспели", – резюмирует блогер. 


Источник: https://www.youtube.com/watch?v=T_L06PB9tPM&t=446s

Cкриншот с видео Дмитрия Рогачева. Источник: YouTube / Dmitry Rogachev 



Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен