Теперь просчеты в развитии Крыма уже нельзя оправдывать логистикой – эксперт

Теперь просчеты в развитии Крыма уже нельзя оправдывать логистикой – эксперт
  Крымский мост. Фото: most.life.

Что принесет полуострову официальное завершение строительства моста через Керченский пролив – в материале ИА FederalCity.

На днях Ростехнадзор выдал заключении о соответствии железнодорожной части Крымского моста нормативным документам, зафиксировав тем самым, что главная стройка последнего пятилетия окончена.

Первыми в районе будущего Крымского моста в мае 2015 года появились археологи. Они обследовали как сухопутную, так и подводную часть строительства. За три года ими сделано более 100 тысяч находок, представляющих историческую ценность.

Одновременно с этим шло разминирование территории и внедрялся комплекс мер по поддержанию экологического баланса в зоне проекта.

Активно прокладывались автомобильные подходы к мосту – 40 километров современной четырёхголосной трассы только со стороны Кубани.

        Крымский мост. Фото: most.life.
В феврале 2016 года начали устанавливать сваи – к июню 2018 года их было погружено более 7 тысяч, часть из них имели длину более 100 метров.

Первая опора моста через пролив была возведена 12 апреля 2016 года. Всего их было 595, а под аркой длина опор составила 35 метров.

Июнь 2016 года ознаменовался монтажом первого пролета на опоры моста. Завершить этот сложнейший этап (вес железнодорожного пролета превышал 500 тонн) удалось в марте 2019 года.

Установка арок общим весом более 11 тысячи тонн началась в августе 2017 года. Операция эта длилась почти пять суток. 6 сентября под арками прошел большой десантный "Азов".

         Крымский мост. Фото: most.life.
В июле 2017 года началась укладка покрытия на мостовых пролетах, а в середине декабря по итогам общенародного голосования мост обрел имя "Крымский".

15 мая 2018 года, с опережением на почти полгода, была открыта автомобильная часть моста.

Строительство самого большого моста в Европе (19 километров, из них 7.5 над проливом) обошлось России в 223 миллиарда рублей.

25 декабря 2019 года по Крымскому мосту пройдет первый пассажирский поезд, а через полгода – грузовой состав.

По мнению экспертов, экономический эффект от завершения столь грандиозного проекта, несомненно, будет значительным, однако ждать мгновенных изменений не стоит.

         Крымский мост. Фото: most.life.

"Положительные сдвиги в экономике и социальной инфраструктуре Крыма, которые принесло возведение транспортного перехода между полуостровом и материком, будут "размазаны" по времени. Это связано с санкциями США и ЕС, которые не дают возможности инвестировать в Крым по-настоящему серьезные средства. Только федеральными проектами ситуацию коренным образом не поменять, надо развиваться комплексно", - говорит аналитик финансовой группы LX Консалтинг Борис Самойлов.

Вместе с тем крымские власти убеждены – пуск железнодорожных составов удешевит доставку на полуостров строительных материалов, топлива, тяжелой техники, габаритных грузов. Все это в конечном итоге может снизить риски для бизнеса, который рассматривает возможность участия в реализации Федеральной целевой программы развития полуострова, которая в следующем году достигнет триллиона рублей.

         Крымский мост. Фото: most.life.

"Теперь просчеты в развитии Крыма уже нельзя будет оправдывать сложной логистикой. Доставка большого объема грузов в регион будет сопоставима по цене с соседними субъектами РФ. Поэтому для срыва мероприятий ФЦП местным властям надо будет находить другие предлоги", - считает заслуженный строитель РК Альберт Смелянский.

После завершения строительства Крымского моста перемены к лучшему ждут сразу несколько сфер экономики Крыма, убеждены специалисты.

В первую очередь, это грузоперевозки, ведь только за одно лето 2018 года сумма экономии из-за начала движения по мосту достигла 6 миллиардов рублей. Есть надежда на приход инвестиций, развитие индустрии отдыха и увеличение темпов строительства.

Начало железнодорожного сообщения Крыма с материком скажется и на туризме – драйвере экономики региона. Однако это возможно только при адекватной ценовой политике операторов железнодорожного сообщения, работающих на полуострове.

         Крымский мост. Фото: most.life.

"При такой, прямо говоря, небольшой разнице в цене на перелет и железную дорогу рассчитывать на серьезное увеличение турпотока за счет открытия железнодорожной части Крымского моста для пассажирских составов не приходится. Этот сегмент довольно ограничен – для людей, которые по разным причинам не могут летать. О бюджетных перевозках пока, вероятно, говорить не приходится", - считает руководитель фирмы "Таврика-Тур" Елена Коломийцева.

По мнению эксперта, разница в стоимости поездки в Крым по железной дороге должна быть более значительной.

Тем не менее, завершение строительства Крымского моста – событие континентального масштаба. Главное, что России удалось возвести сложнейшее с инженерной точки зрения сооружение – в запланированные сроки и без дополнительного финансирования. А это значит, что наша страна способна не только ставить амбициозные задачи, но и успешно их реализовывать.

        Крымский мост. Фото: most.life.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен