Олег Нилов: Закон о плате за багаж – два шага назад в борьбе за дешевые авиабилеты

Олег Нилов: Закон о плате за багаж – два шага назад в борьбе за дешевые авиабилеты
  Фото: travelbeeclub.ru

20 июля Государственная Дума в третьем окончательном чтении приняла правительственный законопроект, внесенный в нижнюю палату еще в 2014 году и призванный, по словам его инициаторов, снизить стоимость авиаперелетов. Однако, по мнению члена Комитета ГД по транспорту Олега Нилова, данный законопроект продвигался ради получения авиаперевозчиками дополнительных прибылей.

Принятый Госдумой законопроект предлагает исключить из цены билета стоимость перевозки багажа, если его нет у пассажира. Данная норма распространяется на так называемые невозвратные билеты – билеты, деньги за которые пассажир не сможет получить от авиакомпании, даже если он не воспользовался ее услугами.

В законопроекте сохраняется норма о бесплатном провозе багажа для возвратных авиабилетов, но только если багаж не превышает установленные нормы для провоза багажа одним пассажиром – 10 кг и два багажных места.

Как уверяют авторы правительственного законопроекта в сопроводительных документах, законопроект будет полезен для низкобюджетных авиакомпаний (лоукостеров), так как даст им возможность сформировать более разнообразные тарифы в зависимости от потребностей пассажиров.

С ними не согласен член Комитета ГД по транспорту и строительству Олег Нилов («Справедливая Россия»), который прокомментировал ИА FederalCity решение своей фракции голосовать против данного законопроекта:

– Во всем мире существуют дифференцированные варианты ценовой политики, развиваемые без каких-либо субсидий со стороны государства. У нас же, выполняя поручение президента по созданию лоукостеров и программ с доступными ценами на авиабилеты, авиаперевозчики делают это, но используют субсидирование.

Однако, даже сделав под нажимом президента и правительства один шаг вперед, авиакомпании через некоторое время воспользовались ослаблением внимания к этой теме и, применив свои лоббистские возможности, сделали фактически два шага назад. После введения более дешевых невозвратных билетов они придумали уловку для получения дополнительных денег. Этот маневр не поддается логическому объяснению и ничем, кроме как желанием получать столько же, сколько и раньше.

Очевидно же, что лоукостерами летают не бизнесмены с портфельчиками и паспортом в кармане, а нормальные простые люди, у которых есть багаж. Они не могут летать в отпуск или командировку с одной зубной щеткой в кармане.

Понятно также, что эти лишние 10-20 кг ничего не меняют, поскольку проектирование самолетов, всей системы обслуживания пассажиров изначально рассчитано на то, что нормальный пассажир совершает поездку с определенным количеством багажа. И попытка объяснять введение новых норм дополнительными расходами на перевоз багажа не оправдана. Тут никакой экономики, а лишь выдавливание дополнительных рублей из пассажиров. Это нововведение полностью перечеркивает изначальные благие намерения по инициированию программ по удешевлению авиаперелетов.

Поэтому мы выступаем категорически против такого лукавства.

Но, к сожалению, сегодня усилия лобби и политика несопротивления ему со стороны большинства позволили сделать эти шаги назад. Что, конечно, печально, – резюмировал свой комментарий для ИА FederalCity Олег Нилов.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.