Напомним, ранее ИА FederalCity сообщало, что ранее в Мосгордуме уже приняли в первом чтении постановление об установке в Москве памятника турецкому поэту Юнусу Эмре.
Еще накануне критически об этой инициативе отозвался депутат Дмитрий Локтев, указавший на весьма непростые отношения России и Турции. Также было много критических высказываний и при обсуждении проекта постановления в первом чтении.
Однако и второе чтение получилось непростым. Дело в том, что, как сообщил председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов (фракция партии «Единая Россия»), в поправках ко второму чтению проекта постановления "было предложено включить в Перечень еще три монумента": памятник народному артисту СССР Иосифу Кобзону в Оружейном переулке; памятник работникам Автомобильного завода имени Ленинского комсомола, погибшим в годы Великой Отечественной войны на Волгоградском проспекте и памятник академику Николаю Семенову на ул. Косыгина.
Такой "групповой" подход, при котором в одном ряду оказались и павшие защитники Родины, и мало кому известный в России и культурно неблизкий средневековый поэт, вызвал возмущение и протест Елены Шуваловой, о чем она написала в своем аккаунте:
"Покинула заседание Московской городской Думы в знак протеста против пакетного принципа протаскивания памятников. На сей раз – османскому поэту Юнусу Эмре и российскому певцу Иосифу Кобзону за счёт памятника комсомольцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Причём комсомольцы шли поправкой к османскому поэту".
Всего 24-мя голосами постановление протащили".
При обсуждении, как следует из записи трансляции заседания, произошла такая сцена.
Елена Шувалова заявила:
"Мы протестуем против подхода, мы возмущены тем, что погибшие в Великой Отечественной войне должны вытягивать памятник османскому поэту и Кобзону или кому-то ещё, поэтому в знак протеста до окончания рассмотрения вопроса мы покидаем заседание".
Руководитель Комиссии по культуре и докладчик по проекту постановления Герасимов проходящей мимо него Шуваловой сказал:
"Мы за то, чтобы установить памятник, уже проголосовали на следующем [так выразился депутат] заседании. Поэтому вы можете ходить туда, можете сюда, но это уже не имеет никакого значения".
На последних словах Герасимов, артист по профессии, зачем-то начал изображать очень сильный "южный" акцент.
Спикер Алексей Шапошников, в свою очередь, также вопрошал (дважды) вслед уходящей Шуваловой:
"Елена Анатольевна, не могли бы уточнить, мы – это кто?"
Герасимов поддержал иронию Шапошникова и изрек: "Александр Второй".
Елена Шувалова. Источник: YouTube / Мосгордума
Трудно назвать остроумной и уместной реакцию двух депутатов Мосгордумы на позицию своего коллеги.
Вопросы установки памятников в Москве в последние годы носят принципиальный характер и нередко порождают острые дискуссии.
Ранее ИА FederalCity сообщало, что муниципальные депутаты района Якиманка хотели провести референдум, чтобы выяснить в том числе отношение жителей к установке памятника первому президенту Узбекистана Исламу Каримову. Замоскворецкий суд Москвы запретил проведение референдума.
Ранее в Москве возникла острая полемика вокруг инициативы восстановить на Лубянской площади памятник Феликсу Дзержинскому. В разгар дискуссии заместитель председателя Общественной палаты столицы России главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов предложил москвичам выбрать между Дзержинским и Александром Невским путем голосования на сайте "Активный гражданин". Однако мэр Москвы Сергей Собянин остановил и отменил голосование. Он написал в своем блоге, что считает правильным оставить Лубянскую площадь в том виде, как она есть сейчас.
Странно, что на этот раз главный антироссийский рупор Венедиктов не предлагает провести голосование среди москвичей на тему "Чей памятник лучше: Дзержинскому или Юнусу Эмре, Невскому или Эмре". Хотя если бы Венедиктов организовывал голосование, то в нем был бы Геббельс против Эмре. Молчит Общественная палата Москвы…