В ответ на санкции против "Аэрофлота" в Москве обещают запретить полеты над территорией РФ авиакомпаний стран-ограничителей. О возможном развитии нового конфликтного узла – в обзоре ИА FederalCity.
Как и следовало ожидать, коллективный Запад не мог не попытаться напрямую вовлечь Россию в приграничный конфликт между Польшей и Белоруссией. Казалось бы – где мигранты, стремящиеся проскочить польские земли транзитом прямиком в ФРГ, а где Москва? Как оказалось, связь есть.
В руководстве Евросоюза планируют санкции против авиакомпании "Аэрофлота" в рамках нового набора карательных мер против Белоруссии, связанного с миграционным кризисом. Об этом сообщает американское агентство Bloomberg со ссылкой на некоего чиновника из брюссельских коридоров власти.
Целью нового санкционного пакета должны стать физлица и компании, причастные к переброске мигрантов к границам Евросоюза через Белоруссию.
Примечательно, что в "Аэрофлоте" отреагировали оперативно, справедливо отметив, что крупнейшая российская авиакомпания не выполняет ни регулярных, ни чартерных рейсов как в Сирию и Ирак, так и по маршруту Стамбул – Минск.
Эта информация, тем не менее, не была услышана наиболее оголтелыми русофобами Европы - пресс-секретарь МИД Польши заявил, что у Варшавы будто бы "есть информация" о причастности "Аэрофлота" к кризису на польско-белорусской границе.
Авиалайнеры компании "Аэрофлот". Источник: aviakhv.ru.
Учитывая выдающиеся способности властей США и ЕС "стрелять в собственную ногу", которые они в последние годы демонстрируют в отношениях с Россией, в Кремле устами сенатора Владимира Джабарова предупредили "западных партнеров", что авиационно-небесные игры могут обойтись им очень дорого.
В случае введения санкций против "Аэрофлота" Москва может рассмотреть вопрос о запрете пролета западных авиакомпаний над территорией РФ – пояснил член Совфеда, а источник в Минтрансе расширил возможный ассиметричный ответ на маршруты через российскую часть Северного Ледовитого океана.
Конечно, полный запрет на полеты над своей территорией – мера крайняя и обоюдоострая. А вот значительное повышение платы за маршруты над Сибирью для европейских и британских авиакомпаний в счет покрытия убытков "Аэрофлота" – мера вполне адекватная. Особенно с учетом огромных убытков из-за необходимости в этом случае делать крюк в чуть ли не 2-3 тысячи километров.
Самолет авиакомпании "Аэрофлот". Источник: 360tv.ru.
Судя по всему, вменяемая часть западного сообщества демократий оценила риски довольно быстро – госсекретарь при внешнеполитическом ведомстве Франции заявил об отсутствии доказательств вовлеченности РФ в приграничный кризис на Востоке Европы.И еще в продолжение темы нелегальной миграции. Сейчас на границе с Польшей, в белорусском лесу при нулевой температуре жгут костры примерно 2-3 тысячи беженцев из Ирака, Сирии и непризнанного Курдистана.
А между тем, начиная с 2005 года, страны Евросоюза приняли более 15 миллионов мигрантов из стран Азии, Африки и Ближнего Востока. Шесть лет назад этот людской поток стал внушать евробюрократам некоторые опасения. Для снижения миграции на территории Турции на деньги ЕС были построены временные лагеря, в которых содержатся беженцы. Для возмещения расходов президенту Эрдогану выделялись миллиарды евро.
Теперь вопросы. Чем Белоруссия отличается от Турции? Какие законы Евросоюза нарушают люди, покупающие билеты на рейсы до Минска с дальнейшим перемещением к польской границе? Почему их не пускают в ЕС? Чем восток Европы отличается от юга, через который до сих пор беспрепятственно проникают тысячи мигрантов?
Ответов не будет, а, вернее, виноваты во всем все равно Россия и Белоруссия. Просто по причине своего существования в виде независимых государств.
Что до "войны" в российско-европейском небе, то, думается, до санкций против "Аэрофлота" дело не дойдет – на Западе слишком хорошо умеют считать деньги.
Источник коллажа: bp23.ru.