В УФАС Петербурга были направлены восемь жалоб на рекламу скандального фильма режиссера Алексея Учителя. Две москвички высказывают претензии к промо-роликам фильма – по их мнению, в них нарушено законодательство о рекламе, а также о защите конкуренции. Например, заявительницы указывают, что фильм называют «главным историческим блокбастером года», что, как они полагают, не соответствует истине и вводит в заблуждение потребителей.
Другая претензия к рекламе – она утверждает, что в основе ленты лежат реальные события. Проанализировав видеоряд, данный в трейлерах, заявительницы пришли к выводу, что события, показанные там, вымышлены.
Ложно, по мнению заявительниц, и утверждение на афише фильма: что он «раскрывает тайну дома Романовых».
Из антимонопольного ведомства жалобы – по причине большого резонанса, вызванного скорым выходом фильма – переправлены в Общественный совет по рекламе.
Между тем спикеры продолжают комментировать поджог двух автомобилей у офиса адвоката Константина Добрынина. Как сообщало ИА FederalCity, Добрынин утверждает, что эта месть за его защиту кинорежиссера Алексея Учителя в деле «Матильды».
Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом:
- Не только православному христианину, но и любому верующему человеку не придет в голову выражать свое несогласие с чем-либо способом, опасным для жизни и здоровья ни в чем не повинных людей. Будь то (подожженный – FS.) кинотеатр или автомобили в Москве, - все это говорит о духовном или душевном нездоровье. Позиция православной общественности, людей, которые молятся в связи с выходом фильма «Матильда» или направляют обращения в адрес тех, от кого зависит решение о прокате, и акты демонстративного насилия – явления из разных нравственных галактик. Мы осуждали, осуждаем и будем осуждать действия псевдорелигиозных радикалов, какой бы религией они ни прикрывались, потому что подобные действия одинаково чужды мировоззрению любого верующего человека.
Наталья Поклонская, депутат ГД: