В северной столице прочитана образовательная лекция, посвященная городскому трамвайному сообщению, ставшая первым выступлением из целого цикла подобных, инициированных культурно-просветительским проектом «Открытый город».
Первую лекцию приурочили к отмечающейся в текущем году знаменательной дате – 115 годам со дня зарождения в Петербурге трамвая. Прочитана она была сотрудником экспозиционно-выставочного комплекса Горэлектротранса Павлом Ялышевым.
Проект Ланского трамвайного парка. Предоставлено пресс-службой СПб ГО ВООПИиК
- Историю трамвая крайне трудно отделить от истории города, - таков был главный тезис его лекции.
Действительно, этот вид транспорта критически важен для северной столицы. Трамвай был не только основным средством передвижения для горожан на протяжении всего прошлого века, но и оказал существенную помощь в деле выживания города во время блокады. И по сию пору он остается одним из главных и эффективных способов передвижения по мегаполису.
Конка на Невском проспекте. Предоставлено пресс-службой СПб ГО ВООПИиК
Лектор поведал слушателям о различных исторических модификациях этого транспорта в Петербурге, среди которых были конка, паровой и ледовые трамваи. Узнали собравшиеся и о нереализованных проектах, датированных еще 1904 годом, а также других исторических подробностях на данную тему.
Следует заметить, что она всегда вызывает большой интерес. Например, ранее FederalCity сообщало о лекциях на ту же тему в рамках просветительского проекта «Транспортный лекторий».
Дореволюционный ледовый петербургский трамвай. Предоставлено пресс-службой СПб ГО ВООПИиК
Что касается проекта «Открытый город», FederalCity уже сообщало о некоторых из его мероприятий. Около двух лет проект по причине ковидных ограничений функционировал в виртуальном пространстве, однако теперь он вновь перенес свою деятельность в реал. Площадку для лекций предоставила Международная академия музыки Елены Образцовой.
Вскоре состоится еще немало столь же познавательных встреч. На одной из них расскажут о нереализованных в Ленинграде архитектурно-градостроительных планах, на другой – о том, как в Петербурге XVIII века возводили и содержали мосты, третья поведает об архитектурных аспектах питерских стадионов.
Дореволюционный петербургский трамвай. Предоставлено пресс-службой СПб ГО ВООПИиК
Подобные встречи продолжатся по средам – вплоть до ноября.