Министр труда США считает, что Конгресс должен блокировать забастовки железнодорожников

Министр труда США считает, что Конгресс должен блокировать забастовки железнодорожников
  Почти треть всех грузов доставляется в США поездами. Фото: ru.freepic.com

Американский телеканал «CNN» продолжает освещать на своем сайте борьбу сотрудников железнодорожных компаний США за свои трудовые права. Ранее FederalCity сообщало о том, что недовольные низкими зарплатами и невозможностью брать больничные рабочие готовы устроить забастовку, хотя некоторые из представляющих их интересы профсоюзов все же согласились на предложенные им условия. 

Министр труда США Марти Уолш высказался о противостоянии владельцев грузовых железных дорог и работающих на них людей: он надеется, что переговоры между компаниями и некоторыми железнодорожными профсоюзами закончатся заключением новых трудовых соглашений, и возможная забастовка не состоится. Но при этом он отметил, что даже если согласие не будет достигнуто, в дело вмешается Конгресс и контракты с недовольными рядовыми членами профсоюза будут подписаны на условиях руководства железных дорог. Это заявление можно назвать ударом по рычагам влияния профсоюзов, которые стремятся заключить контракт на условиях, выгодных для состоящих в них рабочих.

Марти Уолш. Фото: Википедия 

В сентябре 2022 года, накануне крайнего срока начала забастовки, два железнодорожных профсоюза заключили предварительные трудовые соглашения с руководством компаний-перевозчиков, но только для того, чтобы их члены проголосовали против их ратификации. 

- Моя цель – вернуть эти два профсоюза за стол переговоров и довести это дело до конца, - сказал Уолш каналу CNN в пятницу, 4 ноября, и добавил, что соглашение, достигнутое путем переговоров - «это лучшее, что мы можем сделать, чтобы избежать любой забастовки, которая может привести к перебоям с движением поездов». 

Некоторое время назад американский министр труда уже участвовал в 20-часовых переговорах, в ходе которых были достигнуты предварительные трудовые договоренности – это произошло 16 сентября, всего за несколько часов до крайнего срока забастовки. Марти Уолш сказал, что в случае провала достигнутых в результате переговоров новых соглашений, Конгрессу придется вмешаться и навязать согласованный контракт профсоюзам, чтобы их члены смогли сохранить работу. 

Эмблема "Братства железнодорожных связистов". Фото: Википедия 

- Если, по какой-то причине один из профсоюзов не достигнет соглашения с компаниями, то Конгресс должен будет принять меры, чтобы предотвратить забастовку в нашей стране, - объявил он.

Один из этих двух профсоюзов, который принадлежит к подразделению «Братства работников по обслуживанию путей» (BMWED), без нового соглашения намерен объявить забастовку уже 19 ноября57% его членов проголосовали против предложенной сделки. Второй профсоюз, «Братство железнодорожных связистов», где против нового договора были 60% членов, может начать бастовать 4 декабря

Если какой-либо профсоюз железнодорожников объявит забастовку, все остальные профсоюзы, защищающие интересы представителей этой профессии – всего около 110 тысяч работников – проявят уважение к своим собратьям по труду и тоже откажутся работать. Это привело бы к полной остановке грузовых железных дорог страны и нанесло бы сокрушительный удар по экономике США, разрушив все еще плохо налаженные цепочки поставок и вызвав массовые перебои с доставкой многих товаров и даже их дефицит. 

Майкл Болдуин. Фото: "Daily Mail" 

Около 30% всех грузов перевозятся в Штатах по железным дорогам. Если поезда остановятся, цены на самые разные товары – от бензина до продуктов питания и автомобилей – могут резко вырасти. Кроме того, из-за нехватки комплектующих многие заводы будут вынуждены приостановить свою работу. В результате товары, которые потребители хотели бы купить в праздничный сезон, могут банально отсутствовать на полках магазинов. 

Заявление Уолша не стало неожиданностью для председателя союза связистов Майкла Болдуина. Еще в сентябре многие бизнес-группы призывали Конгресс действовать до истечения крайнего срока забастовки 16 сентября, а два сенатора-республиканца, Роджер Уикер из Миссисипи и Ричард Берр из Северной Каролины, внесли на рассмотрение закон, который налагал бы на профсоюзы обязанность подписать невыгодный для своих членов контракт. 

Роджер Уикер. Фото: Википедия 

- Республиканцы тогда были готовы принять нечто подобное, у них была такая возможность - рассказал Болдуин. 

Однако демократы отказались блокировать потенциальную забастовку. 

- Я не думаю, что мы будем вмешиваться, а предотвращение забастовки зависит только от готовности сторон найти компромисс, - сообщил тогда каналу CNN сенатор Ричард Дурбин, второй высокопоставленный представитель демократической партии в Сенате

Теперь же Ассоциация американских железных дорог объявила, что рассчитывает на вмешательство Конгресса, если новые соглашения не будут достигнуты. 

- Никто не хочет, чтобы произошла забастовка, и все, что мы делали на протяжении всего переговорного процесса, было сосредоточено на заключении сделки и на предотвращении угрозы прекращения работы. Однако если мы не сможем достичь ратифицированных соглашений, Конгресс исторически обязан вмешаться, чтобы предотвратить любые перебои в работе железнодорожных перевозок, - говорится в заявлении Ассоциации. 

Ричард Берр. Фото: Википедия 

Трем профсоюзам еще предстоит завершить голосование по ратификации – в том числе двум крупнейшим, которые представляют инженеров и кондукторов, составляющих экипажи из двух человек на каждом поезде. 

В прошедшую субботу, 5 ноября, были объявлены результаты последнего голосования по соглашению, проведенного объединением машинистов, состоящим из 5 тысяч человек, среди которых есть также механики локомотивов и работники по техническому обслуживанию поездов. За соглашение проголосовали всего 52% участников. Такое небольшое преимущество является еще одним признаком широко распространенного недовольства рядовых железнодорожников действующими трудовыми соглашениями. 

Профсоюзы хотят иметь возможность бастовать, полагая, что это окажет давление на руководство железных дорог с целью заставить его продолжать вести переговоры. Угроза того, что Конгресс может принять меры по навязыванию контракта, лишает профсоюзы значительной части рычагов, необходимых для достижения приемлемого для них соглашения. 

Эмблема Ассоциации американских железных дорог. Фото: Википедия 

Сделки, которые были отклонены, на самом деле являются достаточно выгодными для работников. Они включали в себя повышения заработной платы, начиная с 2020 года на 14% и немедленную выплату этой суммы, а также общее повышение заработной платы на 24% в течение всего четырехлетнего срока действия контрактов – с 2020-го по 2024 год. Кроме того, членам профсоюза полагались денежные премии в размере 1 тысячи долларов в год. В целом после ратификации соглашения, выплата недополученной заработной платы и бонусов дала бы каждому члену профсоюза возможность получить в среднем 11 тысяч долларов

Но дополнительные выплаты никогда не были главным камнем преткновения в этих переговорах. Основной проблемой, для рядовых членов профсоюза BMWED и связистов, является отсутствие оплачиваемых больничных в трудовых соглашениях. Но руководство железных дорог уже отклонило просьбу BMWED добавить оплачиваемые отпуска по болезни к следующему предварительному соглашению. 

Ричард Дурбин. Фото: Википедия 

Несмотря на то, что сейчас два из восьми профсоюзов проголосовали против нового соглашения, исторически все профсоюзы соглашались на контракты без традиционных оплачиваемых одного или двух пропущенных из-за болезни дней в обмен на более высокую оплату за отработанные дни и при наличии полноценной оплаты за время длительной болезни. 

В ответ на комментарий Уолша BMWED заявил, что не желает вмешательства Конгресса и не нуждается в нем. 

- Конгресс не должен вмешиваться. Железные дороги обязаны предоставлять своим сотрудникам оплачиваемый отпуск по болезни. У них есть на это деньги. Это стоило бы им в прямом смысле слова всего один цент с каждого доллара полученной ими рекордной прибыли. Это всего лишь 2% от того, что компании CSX, NS и UP потратили в этом году на обратный выкуп акций. Для них это в буквальном смысле ничто, и все же они не соглашаются, - говорится в заявлении профсоюза. 

Если забастовка железнодорожников все-таки состоится, американцев ждут пустые полки в магазинах. Фото: ru.freepic.com 

Конгресс действительно имеет право навязывать профсоюзам и железным дорогам любой контракт, который пожелает: и такой, который понравиться профсоюзам, и невыгодный, который окажется гораздо менее привлекательным, чем тот контракт, который они сейчас отвергают. Но какие бы действия ни предпринимал Конгресс, для этого потребуется определенный уровень согласия обеих партий. Даже если на промежуточных выборах на этой неделе республиканцы получат контроль над одной или обеими палатами конгрессменов, это не имеет никакого значения для профсоюзных споров, потому что Конгресс, который соберется в ноябре и декабре, будет так называемым «Конгрессом хромой утки», состоящим из действующих сегодня членов, а не из вновь избранных, так что его все равно будут контролировать демократы. 

Болдуин рассказал, что на прошлой неделе связисты и руководство железнодорожных компаний провели виртуальную сессию переговоров и намерены в ближайшее время встретиться лично. 

- Стороны пытаются решить проблему, и это лучший исход из сложившейся ситуации, - считает он. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен