В 2022 году в мире участились случаи авиакатастроф

В 2022 году в мире участились случаи авиакатастроф
  Последствия авиакатастрофы в Иркутске в 2022 году. Фото: Википедия

В прошедшем 2022 году в новостях регулярно появлялись сообщения об авиакатастрофах, случавшихся по всему миру. Много таких трагических случаев было и в России – после начала специальной военной операции на Украине произошло 15 катастроф, из-за чего на западе нашу страну назвали «страной падающих самолетов». Правда, если собрать полную статистику авиапроисшествий, имевших место во всех странах в последние годы, окажется, что на первом месте по числу падений самолетов стоят Соединенные Штаты Америки, а самыми опасными в этом плане летательными аппаратами являются авиалайнеры «Boeing» и «Airbus»

Тем не менее, в РФ в прошлом году действительно случилось много авиакатастроф, примерно в половине из которых погибли люди. Ранее FederalCity сообщало, что сразу после начала СВО западные авиакомпании запретили России использовать произведенные ими самолеты, взятые в лизинг, а также прекратили проводить их техобслуживание, обучать пилотов и поставлять для них запчасти и программное обеспечение. Из-за этого в нашей стране с конца февраля 2022 года совершались, в основном, полеты на отечественных самолетах, и некоторые из них закончились авариями. 

Самолет Ан-26. Фото: Википедия 

Всего авиапроисшествий в России в прошлом году было 15: 12 с военными летательными аппаратами и – с гражданскими. Начались падения самолетов 24 февраля 2022 года: под Воронежем разрушился в воздухе Ан-26 и шесть членов его экипажа погибли, а на Украине потерпел крушение Су-25, но его пилотам удалось спастись. В дальнейшем имели место две катастрофы во время учебных полетов на военных самолетах: 8 апреля в Ленинградской области разбился Миг-31, а 17 июня в Белгородской областиСу-25, но в этих случаях пилоты успели катапультироваться и не пострадали. Также в июне произошло еще три авиакатастрофы, закончившиеся смертью пилотов – с самолетами Су-25 рядом с украинской границей, Ил-76 в Рязанской области и гражданским Ан-2 в Якутске. А кроме того, в том же месяце в Якутске упал Ан-30, но его экипаж в полном составе выжил. 

Еще один гражданский легкомоторный самолет «Cessna» рухнул на взлетную полосу во время посадки в августе 2022 года – три летевших в нем человека не смогли спастись. Осенью при крушении двух военных самолетов – Су-34 в Крыму и Су-24 в Ростовской области – обошлось без жертв, но еще три авиапроисшествия закончились трагически: при падении Су-25 в Ростовской области погиб пилот, при крушении Су-34 в Ейске экипаж успел катапультироваться, но самолет врезался в жилой дом, где погибли 15 человек, а при катастрофе Су-30 в Иркутске, когда самолет тоже упал на жилой дом, жертвами стали пилоты, а жильцы дома чудом не пострадали. Последней же российской авиакатастрофой в 2022 году стало еще одно крушение во время тренировочного полета – в Приморском крае разбился Миг-31, но его экипажу повезло спастись. 

Поисковая команды на месте крушения "Boeing 737-89P" в Китае. Фото: Википедия 

Еще более мрачно выглядит статистика авиапроисшествий прошлого года в других странах, где катастрофы чаще случались с большими пассажирскими самолетами и приводили к более многочисленным жертвам. Всего в мире, за исключением России, в 2022 году произошло 16 авиааварий, и почти все они не обошлись без гибели людей. Наиболее масштабными стали крушение самолетов «Boeing 737-89P» и «Airbus A319» в Китае – в обоих случаях погибли все находившиеся у них на борту люди, в общей сложности 236 пассажиров и 18 членов экипажа. Еще один самолет компании «Boeing» - «Boeing 757» - загорелся вскоре после взлета в Коста-Рике, вернулся в аэропорт и развалился на посадочной полосе, но его экипаж успел эвакуироваться сразу после вынужденной посадки. И еще одна катастрофа с «Аэробусом» - на этот раз это был «Airbus A320» - произошла в Лиме, где самолет при взлете столкнулся с пожарной машиной, из-за чего погибли двое находившихся в ней людей. 

С авиалайнерами других авиакомпаний тоже случались аварии: при крушении «DHC-3 Turbine Otter» недалеко от Сиэтла погибли 10 человек, при падении «DHC-6» в непальских горах – 22 человека, при аварии «ATR 42» в Танзании 19 человек… Этот печальный список можно продолжать долго. Но если подсчитать общее количество авиакатастроф за несколько последних лет, лидировать в нем будут «Боинги», а «Аэробусы» займут четвертое место. Так что России, пожалуй, повезло, что производители этих летательных аппаратов прекратили вести с ней совместные дела. 

Владимир Путин и Денис Мантуров в 2021 году. Фото: Википедия 

Однако это не отменяет проблемы с российскими самолетами, которые тоже падают, причем нередко из-за своей «старости» и изношенности. Покупая самолеты западных компаний, РФ сократила производство собственного воздушного транспорта, и теперь столкнулась с последствиями этого. Об этом президент Владимир Путин говорил на совещании с правительством 11 января 2023 года и потребовал от главы Министерства промышленности и торговли Дениса Мантурова в кратчайшие сроки обеспечить российских производителей заказами на летательные аппараты и запчасти к ним. 

О том, что на самом деле уже давно пора было сделать, косвенно свидетельствует и пример других стран, которые раньше создавали собственный воздушный транспорт, а потом стали использовать только импортные. Например, Германии, которая в 2021 году оказалась на втором месте в Европе после Франции по числу людей, погибших в авиакатастрофах – всего там жертвами крушений самолетов стали 40 человек

Ранее FederalCity сообщало о планах компании «Ростех» построить к 2030 году тысячу новых авиалайнеров – эти планы кажутся излишне смелыми, но, возможно, теперь, после того, как президент взял этот вопрос под свой личный контроль, они вполне смогут воплотиться в жизнь. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен