Несмотря на действующий закон, в Москве так и не произошла «легализация» земель под гаражами

Несмотря на действующий закон, в Москве так и не произошла «легализация» земель под гаражами
  Московские гаражи ждут амнистии... Фото: Википедия

Несмотря на подписанный президентом России еще в апреле 2021 года Федеральный закон № 79, на основании которого граждане в течение 5 лет могут оформить в собственность участки земли под своими гаражами и таким образом их «легализовать», людей, которым за почти два года удалось это сделать, в крупных городах, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, оказалось катастрофически мало. Фактически этот закон, прозванный в народе «гаражной амнистией», не работает, но несколько депутатов Московской городской думы попытались в очередной раз защитить права владельцев гаражей. Подробности – в материале FederalCity

Заседание в МГД по вопросам "гаражной амнистии". Фото: ТГ-канал Елены Янчук 

В то время, когда закон о гаражной амнистии» принимался, в стране имелось огромное количество гаражей, построенных без какого-либо оформления земли, на которой они стояли. Городские власти могли в любой момент снести такие постройки или предложить владельцам ликвидировать их собственными силами, если земля, на которой они находились, оказывалась востребованной для других нужд, например, под жилую застройку. Чаще всего такое случалось в крупных городах, где очень дорогая земля, которую можно выгодно использовать, несмотря на горячие протесты собственников гаражных построек. 

Читайте также: «Чиновники на съезд владельцев гаражей не пришли – депутат Мосгордумы»

Закон № 79 был принят, чтобы защитить интересы автовладельцев, имеющих гаражи, но жителям крупных городов он почти не помог. Особенно не повезло Москве, где власти вскоре после его принятия, 27 августа 2021 года, издали местный Приказ Департамента городского имущества  № 214, согласно одному из пунктов которого оформить гараж вместе с землей в собственность стало практически невозможно. В результате из 4604 поданных гражданами заявок на легализацию своих гаражей, были удовлетворены всего лишь 11. А в Санкт-Петербурге за последний год счастливчиков, которым удалось это сделать, и вовсе не оказалось. 

Здание Москомархитектуры в Москве. Фото: Яндекс.Карты 

Чтобы как-то переломить сложившуюся ситуацию, в Мосгордуме по инициативе депутата от КПРФ Леонида Зюганова был организован круглый стол, на котором все заинтересованные лица смогли обсудить «гаражные» проблемы. Мероприятие прошло достаточно эмоционально. Выступающие, которые напрямую столкнулись с невозможностью оформить землю под гаражом в собственность, никак не могли взять в толк, почему так происходит – ведь в свое время они получили участки совершенно законно. Причем порой дело доходит до полного абсурда: в оформлении отказывали людям, чьи гаражи были поставлены на кадастровый учет, как капитальные объекты. В таких случаях с гаражами нельзя не считаться при планировании застройки – и тем не менее, их статус чиновники игнорируют. 

- Некоторые думают, что мэрия не знает об этой проблеме, но на самом деле все она знает, - рассказала выступившая на круглом столе депутат МГД от КПРФ Елена Янчук. – Все наши предложения ей известны. Я лично встречалась с представителями Департамента городского имущества, проговаривала с ними многие вопросы, которые сегодня здесь прозвучали. Но мэрия не желает что-то решать, там хотят просто все гаражи нести. 

При этом следует отметить, что плачевная ситуация с «легализацией» земель под гаражами наблюдается не везде. Тысячи таких объектов в разных областях России уже зарегистрированы и оформлены подобающим образом, в том числе, как это ни странно, в Московской и Ленинградской областях, где земля тоже довольно дорогая. Москва же от них катастрофически отстает. 

Михаил Тимонов. Кадр из видеозаписи, сделанной на круглом столе 

- Время сейчас непростое, потребность города в деньгах растет, и «вырезать» на фоне этого целый пласт налогоплательщиков, мягко говоря, неразумно, - считает депутат Мосгордумы от партии «Справедливая Россия – за правду» Михаил Тимонов. – Кроме того, в тяжелых ситуациях важно сохранять социальную стабильность. Поэтому, по моему мнению, необходимо, во-первых, ввести мораторий на снос гаражей, а во-вторых пересмотреть нормативную базу в Москве, отменить 241-й приказ ДГИ. 

 Читайте также: «Москвичи пытаются отстоять свое имущество»

По итогам круглого стола было решено попробовать повлиять на Департамент городского имущества и Москомархитектуру, чтобы добиться того, что предлагает Тимонов. Кроме него и Елены Янчук, эту инициативу поддержали депутаты Екатерина Енгалычева и Дмитрий Локтев, а также несколько общественных деятелей, занимающихся гаражными проблемами. Все они надеются, что, объединив усилия, смогут сдвинуть дело с мертвой точки и добиться «амнистии» для всех московских владельцев гаражей. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен