Мать умершего во Владимирской области ребенка обвиняет врачей в похищении органов сына

Мать умершего во Владимирской области ребенка обвиняет врачей в похищении органов сына
  Операция. Источник: ru.depositphotos.com

Жуткая история с предположительным изъятием органов у больного ребенка разворачивается во Владимирской области. В октябре прошлого года пятилетний мальчик из Юрьева-Польского стал жаловаться своей маме – Лидии Малыгиной, что у него болит живот. Потом стало хуже – боли усилились, начался жар. Фельдшеры «скорой» предположили аппендицит и доставили  ребенка в областную детскую больницу. 

Тамошние врачи, впрочем, не были слишком встревожены состоянием маленького пациента и отослали его домой, диагностировав «острый живот». Но боли становились все сильнее, вызванный на дом врач стал опасаться, перитонита и вновь отправил ребенка в клинику. 

После рентгена маме сказали, что в животе у сына произошла «катастрофа» – речь шла о непроходимости кишечника. Хотя, по словам матери, больной был в сознании, ходил и разговаривал, через час он был переведен в реанимацию. А о дальнейшем мать знает лишь из больничной документации: спустя семь минут ее сын был поставлен на искусственную вентиляцию легких из-за отказа всех органов. И вскоре умер. 

Владимирская ОДКБ. Источник: Яндекс 

Разумеется, мать была убита горем и искала виновных, причем, основания для того у нее были: посмертное вскрытие не подтвердило диагноз перитонит. И ей удалось добиться от Фрунзенского межрайонного следственного отдела СУ СК России по Владимирской области возбуждения уголовного дела, в рамках которого был проведена эксгумация. При этом, по словам матери, эксперты Владимирского бюро судебно-медицинской экспертизы обнаружили… что в теле ребенка нет почек

Дикий случай попал в поле зрения СМИ, чем было очень уязвлено региональное следственное управление СК РФ, опубликовавшее официальное опровержение отсутствия у трупа почек. За врачей клиники, которых заподозрили в страшном преступлении, вступился и глава регионального Минздрава Артем Осипов, написавший открытое обращение к матери погибшего ребенка. 

Скриншот открытого письма А. Осипова Л. Малыгиной 

Та, однако, дело не составляет и заявила, что намерена обратиться за справедливостью к главе Следкома России Александру Бастрыкину. Об этом она написала в своем открытом письме к возглавляющему областное управление ведомства Артему Кулакову

«Почему Вы и Ваши подчиненные думаете, что у сына не отсутствуют почки и что они были установлены при осмотре трупа? Вы же не были на эксгумации и не являетесь адвокатом врачей? Вы же не смотрели видеофиксацию хода осмотра трупа, так как ее не было в распоряжении следствия?» - спрашивает она.  

Согласно последней информации, Бастрыкин потребовал от Кулакова повторно доложить ему о ходе следствия по делу, учтя при этом позицию матери

Артем Кулаков. Источник: vladimir.sledcom.ru 

А простые граждане возмущаются и ужасаются произошедшему. Многие уверены, что речь идет о «черной трансплантологии» и умышленном убийстве

- Как все это страшно, гнусно, низко, - говорит, например, Светлана В. – Не укладывается в сложившиеся нормы морали, да и вообще основы мировосприятия. Не хочется верить в то, о чем кричат факты! Бесконечно соболезную Лидии Викторовне.  

Читайте также: Детский хоспис может остаться без большинства необходимых медикаментов 

Страшные истории о деятельности «черных трансплантологов», особенно в отношении детей, давно уже пугают население России. Особенно они были часты на родительских форумах несколько лет назад. Согласно им, детей похищали и после «разбирали» на органы, даже когда их ненадолго оставляли одних в торговых центрах. 

Трудно сказать, сколько правды в подобных рассказах. Многие профессиональные врачи очень сомневаются, что деятельность «черных трансплантологов» можно наладить в криминальной среде – слишком сложное и трудоемкое это дело. 

Однако что касается клиник, похоже, ничего невозможного в том, что умершего ребенка забрали органы, нет: по действующим в России законам это можно сделать и без согласия родственников – если от них не было официального отказа. То есть, имеет место презумпция согласия донора на посмертное донорство – хотя лишь в том случае, если органы берутся у взрослого человека. 

Трансплантация органов может стать очень прибыльным делом. Источник ru.depositphotos.com 

С другой стороны, согласно экспертным мнениям, органов для пересадки в России хронически не хватает, а стоят они достаточно дорого. Например, та же почка – четыре с половиной миллиона рублей. Такие деньги вполне могут соблазнить морально нестойких медиков на нарушение закона. 

Так что случай во владимирской больнице в любом случае требует тщательного расследования

- В этом жутком преступлении, если одно действительно произошло, должно быть задействовано очень много людей, работавших в больнице, — уверена писательница Татьяна Минасян. — Иначе его просто невозможно было бы скрыть. И разобраться в этом деле будет крайне сложно, потому что следствию могут помешать те сотрудники больницы, кто в нем не участвовал, но теперь, надо думать, будут пытаться выгородить своих коллег. Невозможно представить, что сейчас переживают родители погибшего ребенка, но единственное, что они теперь могут для него сделать — это продолжить добиваться правды и, если все эти жуткие факты подтвердятся, наказания виновных, не отступать и не поддаваться давлению, которое точно будут на них оказывать. Чтобы такое не могло повториться.  


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен