В Пушкинском райсуде северной столицы оглашен приговор Максиму Голованову и Артему Огаркову, которых судили за взятки – оба получили более чем по пять лет заключения.
Первый из фигурантов пошел на преступление, занимая кресло главы отдела профобразования комитета образования 47-го региона, а второй состоял его замом. Инкриминируемое им деяние они совершили еще в конце 2021 года, когда предложили директору Бегуницкого агротехнологического техникума дать им взятку на весьма солидную сумму – шесть миллионов рублей. За эти деньги они обязались обеспечить упомянутому образовательному учреждению получение из регионального бюджета тридцати миллионов рублей субсидии на ремонт помещения техникума в 2022 году, и еще более 58 с половиной миллионов рублей субсидий на те же цели в последующие два года.
Пушкинский райсуд СПб. Источник: Яндекс
Впрочем, на первых порах речь коррупционеры вели лишь о субсидии на 2022 год – они обещали, что вопрос не будет рассматриваться на комиссии и деньги будут выделены в обход закона. В ходе криминальных переговоров с директором техникума, который в сообщении петербургской Объединенной пресс-службы судов обозначен как Т. (по данным издания «Коммерсантъ», речь идет об Александре Туфанове) сумма взятки была снижена до четырех миллионов рублей.
Однако Т. заявил в правоохранительные органы о том, что с него вымогается взятка, после чего ФСБ провела оперативно-разыскное мероприятие (ОРМ), в ходе которой Т. выплатил коррупционером часть оговоренной суммы (480 тысяч рублей двумя партиями), а потом встретился с Головановым и передал ему муляж партии наличных.
Пойманный с поличным Голованов добровольно вызвался продолжить ОРМ, и уже сам пошел с денежным муляжом к своему подельнику Огаркову, которого тоже задержали оперативники ФСБ. Происходило все это в апреле-мае 2022 года.
Бегуницкий агротехнологическоий техникум. Источник: vurtkabinet.gbouspobat.ru
Суд же состоялся лишь теперь. Признавшим вину фигурантам суд определил: Голованову пять с половиной лет, а Огаркову – пять лет и два месяца заключения в исправительно-трудовой колонии общего режима. Кроме того, обоим запрещено занимать в течение пяти лет должности на госслужбе.
Непосредственно по вынесении приговора осужденных взяли под стражу.