На автозаводах Детройта могут начаться забастовки

На автозаводах Детройта могут начаться забастовки
  Шон Фейн на фоне пикетирующих членов "UAW". Фото: "Daily Mail"

Британская газета «Daily Mail» написала о готовящейся забастовке сотрудников автомобильных заводов в Соединенных Штатах Америки. Подробности – в материале FederalCity

Согласно новому анализу, 10 дней забастовки работников «United Auto Workers», которая остановит работу «Большой тройки» автопроизводителей Детройта, обойдется экономике США примерно в 5,6 миллиарда долларов. 

Штаб-квартира "General Motor" в Детройте. Фото: Википедия

Поскольку до крайнего срока заключения новых контрактов, назначенного на 14 сентября 2023 года, остается меньше месяца, опасения по поводу последствий забастовки членов профсоюза «UAW» («Объединенные автомобильные рабочие») во всей «Детройтской тройке» становятся все более серьезными. Новый анализ, проведенный консалтинговой фирмой «Anderson Economic Group», показывает потенциальные потери каждого автопроизводителя. «Ford Motor» потеряет 1,49 миллиарда долларов, «General Motor» - 1,466 миллиарда, а «Jeep Stellantis» - 1,183 миллиарда. 

Читайте также: «Голосование рабочих за забастовку привело к закрытию завода главного поставщика «Boeing» 

Несмотря на то, что «GM», «Ford» и «Stellantis» представляют лишь часть всей автомобильной промышленности Америки, их работники сосредоточены в Мичигане – ключевом штате на выборах 2024 года. В прошлый понедельник, несмотря на то, что голосование по разрешению забастовки намечено на следующую неделю, президент Джо Байден призвал автопроизводителей и профсоюз прийти к «справедливому соглашению». 

В ходе видеоконференции, которая состоялась 17 августа, президент Ассоциации автомобильной прессы Детройта Патрик Андерсон пояснил, что из общих убытков в размере 5,6 миллиарда долларов, если «UAW» нанесет удар по всем трем автопроизводителям, 859 миллионов долларов составят потери заработной платы бастующими рабочими. Однако пока профсоюз не сообщал, по какому детройтскому автопроизводителю и на какой срок будет нанесен этот удар. 

Эмблема "UAW". Фото: Википедия 

В 2019 году работники «General Motor», состоящие в «UAW», бастовали 42 дня. По оценкам Андерсона, это им обошлось почти в 1 миллиард долларов в виде потери зарплаты. «GM» тогда зафиксировала убыток (до вычета налогов) в размере 3,6 миллиарда долларов. 

По словам Андерсона, забастовки в «Детройтской тройке» могут принести пользу компании «Tesla» и другим автопроизводителям, не входящим в профсоюз, включая «Toyota Motor», «Honda Motor», «Nissan Motor» и «Hyundai Motor». Однако из-за сбоев в цепочке поставок, которые сдерживали производство на протяжении большей части 2022 года и все еще снижают выпуск некоторых брендов, запасы непроданных автомобилей необычно малы. 

Автомобиль фирмы "Ford Motor". Фото: Википедия

Между тем, около 146 тысяч членов профсоюза «UAW» на этой неделе должны проголосовать за или против решения председателя профсоюза Шона Фейна объявлять забастовки на предприятиях детройтских автопроизводителей, если новые контракты не будут согласованы к крайнему сроку 14 сентября. Согласно сообщению Фейна, опубликованному в интернете, переговоры, которые начались в середине июля, продвигаются медленно и еще не дошли до заработной платы и других экономических вопросов. 

- Если мы хотим добиться прогресса за столом переговоров, нам нужно показать компаниям, что это не просто разговоры, - сказал Фейн о голосовании за забастовку. 

К 24 августа результаты голосования в местных отделения профсоюза должны быть переданы в штаб-квартиру «UAW». Такие голосование за разрешение на забастовку является обычной практикой при переговорах в автомобильном секторе США и в других отраслях промышленности. 

Один из заводов компании "Jeep Stellantis". Фото: Википедия

Фейн наметил амбициозный набор целей, включая отмену действующей многоуровневой системы оплаты труда, согласно которой новым сотрудникам можно платить меньше, чем ветеранам, а также восстановление корректировок стоимости жизни и установленных пенсионных выплат, которые автопроизводители отменили много лет назад для новых сотрудников. Председатель «UAW» напугал автопроизводителей воинственной риторикой, транслируемой в прямом эфире в одной из соцсетей, включая видео, в котором он выбрасывает предложения по контрактам от «Stellantis» в мусорное ведро. 

Читайте также: «Трехдневная забастовка работников школ в Лос-Анджелесе закончилась, но подобное может еще не раз повториться» 

В профсоюзе не сообщили, как будут вести переговоры по контракту в этом году. Раньше «UAW» выбирал одного из «Детройтской тройки» и заключал с ним сделку, которая затем использовалась в качестве образца для контрактов с двумя другими производителями. Теперь Фейн заявил, что не намерен следовать прошлой практике в этом раунде переговоров. И это несмотря на явное преимущество для профсоюза нацеленности на одну компанию, когда в случае забастовки, профсоюзный забастовочный фонд выплачивает заработную плату работникам только одной организации. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен