Москвичам все чаще негде поставить машину

Москвичам все чаще негде поставить машину
  Строящийся паркинг в проезде Шелихова. Фото: ТГ-канал "Снос пятиэтажек"

Жильцы московских новостроек, в том числе возведенных по программе реновации, часто сталкиваются с проблемой нехватки машиномест на подземных парковках в их домах. Иногда это приводит к тому, что им вообще негде оставить автомобили, так как во дворах рядом с их зданиями стоянка запрещена и других мест для парковки поблизости тоже нет. А недавно Фонд реновации пообещал построить отдельный паркинг для жителей двух новых домов, предназначенных для расселения ветхого жилья – но потом вдруг выяснилось, что право купить место в этом паркинге будет у любого желающего, а не только у тех, кто готовится к переезду в эти два здания. Подробности – в материале FederalCity

Реновационные дома № 7 и № 9, корпус 1 в проезде Шелихова. Фото: Фото: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)

Сейчас эти два дома - № 7 и № 9, корпус 1 в проезде Шелихова – уже построены и постепенно заселяются. Всего в них более тысячи квартир, и у большинства переезжающих в них людей есть автомобили, а значит, в этих зданиях или рядом с ними должно найтись хотя бы несколько сотен машиномест. Однако в проектах обеих новостроек предполагались не слишком большие подземные парковки, и еще во время подготовки к переезду будущие жильцы поняли, что для всех машин места там не хватит. 

Читайте также: «Парковки во дворах – за и против»

Многие из них были этим недовольны, но представители Фонда реновации успокоили всех, пообещав, что рядом с новыми домами построят отдельный большой паркинг, в котором точно поместятся все их авто. Вскоре на соседнем участке земли, по адресу: проезд Шелихова, дом 9, корпус 2, действительно началось возведение просторного паркинга, и автовладельцы перестали волноваться по этому поводу. Но теперь с покупкой машиномест на этой отдельной парковке «что-то пошло не так». 

Эвакуация автомобиля в ЖК "Мякинино парк". Фото: ТГ-канал "MOS_NEWS Z" 

Теперь в Фонде реновации утверждают, что никакого права приоритетной покупки мест для автомобилей в паркинге у переселенцев из старых домов нет: они могут приобрести их наравне со всеми остальными горожанами. Но у тех, кто переезжает по реновации, далеко не всегда есть деньги на такую крупную покупку, особенно если учесть, что сам переезд и ремонт в новых квартирах, который наверняка понадобится там сделать, тоже потребуют немалых средств. Многие переселенцы собирались покупать машиноместа не сразу, как только паркинг будет готов, а позже, сперва подкопив денег. Однако если у них не будет приоритета, места для автомобилей быстро раскупят обитатели других окрестных домов, многим из которых тоже негде ставить машины. 

К примеру, неподалеку от реновационных домов в проезде Шелихова находится огромный жилой комплекс бизнес-класса, в котором несколько тысяч квартир и практически все жильцы – люди, мягко говоря, не бедные. И машины там тоже есть почти у всех, а вот мест для них не хватает, так что можно не сомневаться, что они быстро раскупят квадратные метры в строящемся паркинге. Да и в соседних домах тоже хватает автовладельцев, не знающих, куда пристроить своего «железного коня» - они тоже будут рады новому паркингу, в то время как те, для кого он изначально строился, могут остаться без машиномест. 

ЖК "Мякинино парк". Фото: Яндекс.Карты 

И они – далеко не единственные москвичи-автомобилисты, оказавшиеся в таком плачевном положении. Некоторым жителям столицы в этом плане еще тяжелее, потому что они даже теоретически не могут купить машиноместа недалеко от дома – потому что там вообще нет ни паркингов, ни автостоянок. Например, в жилом комплексе «Мякинино парк» более 4,5 тысяч квартир, а машиномест в его подземном паркинге и на придомовой территории всего 1325. Между тем, автомобили есть почти у всех проживающих там людей, и припарковаться большинству из них в полном смысле слова негде. Ни во дворах, ни на ближайших улицах стоянка машин не разрешена, и оставленные там авто оперативно увозят эвакуаторы, после чего владельцам приходится платить штрафы. Некоторые из жильцов «Мякинино парка» уже не раз ночевали в собственных автомобилях, чтобы их не увезли – и это при наличии у них комфортных и дорогих квартир. 

Читайте также: «В Москве массово сужают улицы и места для парковки»

В других недавно возведенных жилых комплексах тоже есть проблемы с недостатком машиномест и невозможностью нигде оставить автомобили. Правда, там до ночевки в салонах машин дело пока не дошло, но такая перспектива вполне реальна. Хотя всего этого можно было бы избежать, если бы застройщики и управляющие компании изначально продумали, где разместить большое количество автомобилей. 

- За организацию парковки возле жилого дома всегда отвечает собственник земли, - цитирует портал «АвтоВзгляд» мнения экспертов по развитию территорий. – Это может быть либо ТСЖ, если оно образовано, либо, если его нет, местная управа. Хотя принимать такие решения, по идее, чиновники должны на основании общего собрания собственников, после чего уже разрабатывать проект новой организации движения, в рамках которого будет прописано, где ставятся знаки, в том числе запрещающие. И только после этого можно начинать штрафовать за их нарушение. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен