Жители Москвы уже довольно давно сталкиваются с неудобствами, которые создают припаркованные где попало каршеринговые автомобили. Иногда они занимают места у жилых домов, оставляя без парковки тех, кто в них проживает, иногда стоят прямо на тротуаре, мешая прохожим, а иногда перегораживают въезд во дворы, и это может помешать проезду «скорой помощи» или пожарной машины. Но бороться с брошенными в неположенных местах автомобилями, у которых нет постоянного водителя, крайне сложно. Подробности – в материале FederalCity.
Стоянка каршеринговых автомобилей в Москве. Фото: Википедия
На прошедшей неделе в Алтуфьевском районе было два случая, когда оставленные без присмотра каршеринговые машины заблокировали проезд грузовикам, вывозящим мусор. Крупногабаритные грузовики не могли попасть во дворы, чтобы забрать отходы из мусорных баков: для этого им надо было протиснуться в узкое пространство между стоящими на проезжей части легковыми автомобилями. В одном случае мусоровоз был шире образованного ими «тоннеля» и в принципе не мог по нему продвинуться, а в другом теоретически проехать между каршеринговыми авто было возможно, но для этого водителю пришлось бы действовать с ювелирной точностью – проезд был в прямом смысле на пару сантиметров шире грузовика.
После нескольких попыток «пролезть в игольное ушко» второй водитель отказался от таких виртуозных трюков, побоявшись поцарапать мешающие ему машины и потом платить за это каршеринговой фирме. В результате оба грузовика долго не могли сделать свою работу и избавить недовольных местных жителей от мусора.
- Кто будет оплачивать вынужденный простой мусоровозов? Вот эта фирма каршеринга должна нести материальную ответственность! – возмутился подобными ситуациями депутат Московской городской думы Николай Зубрилин.
Но если не вывезенный вовремя мусор – это просто неприятная ситуация, то заблокированный проезд для аварийных служб может обернуться большими расходами, а для «скорой» или пожарных и вовсе большими несчастьями. Подобные случаи, как пишет Зубрилин, в Москве тоже уже имели место, но пока, к счастью, спецтехнике и медикам удавалось либо «протиснуться» в нужное место, либо найти свободный проезд с другой стороны двора. Тем не менее, если против припаркованных в неудобных местах каршернговых машин не будут приняты меры, рано или поздно «скорая» может и опоздать из-за них к тяжело больному.
Николай Зубрилин. Фото: биография депутата на сайте asafov.ru
Избежать этого было бы возможно, если бы каршеринговые фирмы, как и предлагает депутат Зубрилин, несли ответственность за нарушения правил, допущенные их клиентами, в том числе и нарушения правил парковки. Однако пока их не удается призвать к ответу даже за более серьезные нарушения. Достаточно вспомнить, например, недавний случай с оставленным в каршериновом автомобиле шприце с наркотиком, которым укололась десятилетняя девочка, ехавшая в той же машине после забывшего шприц пассажира – в фирме, которой принадлежал этот автомобиль, перепуганным родителям ответили, что они сами виноваты в случившемся, потому что не проверили взятую на прокат машину.
Тем не менее, каршеринг с каждым днем создает в столице, да и в других крупных городах все больше проблем, так что, в конце концов, их работу потребуется регулировать более строго. Лишь бы только до этого времени у каршеринга не появилось слишком много жертв.