На спешно открытых в Москве новых станциях метро уже начались проблемы

На спешно открытых в Москве новых станциях метро уже начались проблемы
  "Душ" на станции метро "Лианозово" Кадр из видео, опубликованного на ТГ-канале "Делай метро лучше!"

В течение двух дней, 6 и 7 сентября 2023 года, накануне выборов мэра столицы, Московский метрополитен пополнился сразу пятью новыми станциями. Однако на этих станциях, достроенных и открытых в большой спешке, вскоре обнаружилось много разных недоделок. Подробности – в материале FederalCity

Станция "Пыхтино". Фото: Википедия 

Станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» продлили Солнцевскую линию метрополитена, а на Люблинско-Дмитриевской линии появились сразу три остановки - «Физтех», «Лианозово» и «Яхромская». Большинство москвичей, живущих недалеко от новых станций, встретили их открытие с энтузиазмом – теперь все они, раньше вынужденные часами добираться от дома до работы или учебы и обратно, смогут существенно экономить время на дороге. Но нашлось и немало людей, которых открытие новых станций совсем не радует. По их мнению, увеличившийся пассажиропоток в метро только добавляет проблем на пересадочных станциях, которые и так «задыхаются» в часы пик. 

Читайте также: «Очередной сильный ливень затопил несколько станций Московского метро и не только» 

Кроме того, жители столицы обратили внимание на качество новых станций, во многом оставляющее желать лучшего. Например, всего через день после торжественного открытия на станции «Лианозово» можно было в прямом смысле слова принимать бесплатный душ, причем прямо на эскалаторе – во время дождя вода просочилась в подземную часть станции через вентиляцию. А еще на «Лианозово» ощущается стойкий запах строительной пыли, причем не только на эскалаторах и в вестибюлях, но даже в вагонах. Причем для пассажиров, страдающих астмой такой «аромат» не просто неприятен, а представляет серьезную опасность. 

Логотип Союза Пассажиров. Фото: сайт организации 

На других новых станциях тоже хватает проблем. Например, в наземном вестибюле «Физтеха» установлены дешевые пластиковые окна, на станции «Аэропорт Внуково» неровно обработаны колонны, на станции «Пыхтино» кривые эскалаторы, а на «Яхромской» уже после открытия продолжаются строительные работы, повсюду валяется мусор и остатков стройматериалов. Построенные там лифты для людей с ограниченными возможностями пока не работают, а пандусы на входе и выходе и вовсе до сих пор не установлены. 

После того, как об этих и других недоделках «Яхромской» стало известно, оказалось, что официально эту станцию метрополитену пока не передали – хотя ее торжественное открытие уже состоялось. Причем даже председатель Союза пассажиров Кирилл Янков не видит в этом ничего плохого: по его мнению, ситуации, когда власти торопятся с открытием того или иного объекта, были во все времена, но позже оставшиеся из-за спешки недоделки устранялись. Если говорить о специальных лифтах, считает Янков, то их неготовность ни на что не влияет, так как на старых станциях такого оборудования для инвалидов все равно нет и никогда не было, а значит, если лифт на новой станции и заработает, то маломобильные пассажиры смогут только легко попасть в метро, но им будет сложно из него выйти. 

Кирилл Янков. Фото: его биография на сайте asafov.ru 

Тем не менее, недоделок на новых станциях Московского метрополитена слишком много – не только на пяти самых последних, но и на тех, что были открыты немного раньше. Во время сильных ливней этим летом протекла крыша у наземного вестибюля «Марьиной рощи» и еще нескольких «молодых» станций. 

Читайте также: «Строительство метро в Москве: аварийно, долго, дорого» 

В то же время старые станции метро, которые строились в советское время, после дождя почему-то не протекают, облицовка их вестибюлей держится много десятилетий, и в остальном они тоже не доставляют пассажирам проблем – а вот новые станции этим похвастаться никак не могут. Так что оправдывать недостатки современных станций тем, что раньше строительные объекты тоже открывали в спешке, явно неправильно – если даже так и было, в прошлом строители не жертвовали качеством ради скорости. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен