Из-за сбоев в терминалах для оплаты счетов петербуржцы предпочитают стоять в очередях

Из-за сбоев в терминалах для оплаты счетов петербуржцы предпочитают стоять в очередях
  Очередь в одном из пунктом приема платежей "Петроэлектросбыта". Фото: ТГ-канал Светланы Агапитовой

Санкт-Петербургские чиновники обратили внимание на проблему очередей в пунктах приема платежей компании «Петроэлектросбыт», где можно оплатить счета за электроэнергию, и сложностей с оплатой этих счетов через специальные терминалы. Хотя на самом деле эта проблема шире и касается также оплаты других квитанций – за жилищно-коммунальные услуги, капитальный ремонт и газ. Подробности – в материале FederalCity

Терминал для оплаты счетов в "Петроэлектросбыте". Фото: Яндекс.Карты 

Очередями в «Петроэлектросбыт» в северной столице уже давно никого не удивить – удивление вызывает, наоборот, их отсутствие, так как это бывает крайне редко. Несмотря на то, что пунктов приема таких платежей достаточно много в каждом районе и в большинстве из них, как правило, работает несколько сотрудников, оплатить квитанции чаще всего можно, только отстояв полтора-два часа в очереди. Опытные питерцы уже приноровились занимать место в такой очереди, а затем обходить ближайшие магазины – сделав все покупки они возвращаются как раз к тому моменту, когда тот, за кем они стояли, добирается до «окошка». 

Читайте также: «Новые правила оплаты общедомовых нужд могут ударить по самым честным и порядочным жильцам» 

При этом обычно в пунктах «Петроэлектросбыта» есть терминалы, в которых можно оплатить квитанции по штрих-коду, и огромные очереди могут показаться странными – кто мешает людям платить через терминал, ведь это гораздо быстрее и проще? Однако к терминалам в Санкт-Петербурге чаще всего никто даже не подходит, а в очередях стоят не только пожилые горожане, не привыкшие к современной технике, а люди всех возрастов, включая и подростков, которые с детства на «ты» с любыми гаджетами. 

Одно из отделений Сбербанка РФ в Санкт-Петербурге. Фото: Яндекс.Карты

Причина этого в том, что петербургские терминалы для платы за электричество почти всегда либо работают очень плохо, либо вовсе оказываются сломанными. Очень часто после считывания штрих-кода с квитанции на дисплее терминала высвечивается совсем не та сумма, которую человек должен заплатить, или вовсе не его адрес. Тем, кто, столкнувшись с такими ошибками, все-таки случайно или машинально нажимал на кнопку «оплатить», приходилось потом долго добиваться перерасчета, если списанная с его карты сумма была больше, чем требовалось, отмены пеней, если сумма была меньше, и возвращения денег, если ошибка была в адресе.  

Подобные проблемы возникают и при оплате других квитанций в питерских отделениях Сбербанка России. Наименьшую комиссию Сбер берет, если настроить автоплатеж, но количество ошибок при этом превышает все мыслимые пределы, так что люди, помучившись некоторое время с возвратом денег и написанием заявлений о том, что с них списали неверную сумму, отказываются от такой формы оплаты. Немного выше комиссия при оплате банковской картой через банкомат, но и в этом случае горожан ждет самый настоящий «квест»: многие банкоматы не читают штрих-коды, а если вводить данные квитанции вручную, можно столкнуться все с теми же ошибками в сумме или в адресе. 

Кроме того, и в Сбербанке, и в «Петроэлектосбыте», а также в терминалах, предназначенных для оплаты интернета и мобильной связи, регулярно случаются «глюки», при которых деньги списываются с карты или, если человек платит наличными, втягиваются внутрь устройства, но не зачисляются на нужный счет. Иногда их удается вернуть, написав заявление в ту ли иную инстанцию, но бывает и так, что сотрудники фирмы, обслуживающей терминал, в ответ на претензии только разводят руками: «Ничего не поделаешь, сбой в технике!» 

Светлана Агапитова. Фото: Википедия 

- У меня такое было дважды – в Сбере при оплате ЖКХ и при попытке положить деньги на телефон, - поделилась одна из скучающих в очереди «Петроэлектросбыта» женщин. – Деньги «съедались», чек не печатался, а консультанты так и говорили: «Извините, это глюк, ваши деньги сгорели». Я возмущалась в ответ: «Что значит «деньги сгорели»?! Там внутри что, маленький человечек со спичками сидит?!» В итоге один раз деньги мне все-таки вернули, а в другой раз – нет. С тех пор рассчитываюсь только наличкой и только с живым человеком, а не с автоматом! 

Читайте также: «Жители Москвы добились отмены огромных счетов за отопления» 

Так же действуют и большинство питерцев – платят по счетам по старинке, вручая квитанции и деньги сотруднику Сбера или «Петроэлектросбыта», даже если за это берется самая большая комиссия и даже если ради этого придется долго стоять в очереди. Возможно, теперь, когда этой проблемой решила заняться уполномоченная по правам человека в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова, ситуация и изменится в лучшую сторону – но пока жители города на Неве очень сильно не доверяют терминалам и банкоматам для оплаты счетов, и завоевать их доверие снова наверняка будет крайне непросто. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен