Очереди на остановках общественного транспорта становятся символом Москвы и Подмосковья

Очереди на остановках общественного транспорта становятся символом Москвы и Подмосковья
  Типичная картина для подмосковных автобусных остановок. Фото: ru.freepic.com

На окраинах Москвы и в городах Московской области все чаще можно увидеть не только автомобильные пробки на дорогах, но и «человеческие пробки» на тротуарах – то есть, огромные очереди на остановках общественного транспорта. Подробности – в материале FederalCity

ЖК «Южная Битца». Фото: Яндекс.Карты 

В последнее время эта проблема стала особенно актуальной из-за того, что власти столицы сделали все возможное, чтобы заставить людей пересесть с личного транспорта на автобусы и метро – зоны платной парковки в Москве становятся все обширнее, а плата за них все выше, а в бесплатных местах машинам не хватает места. В результате общественный транспорт стал более востребован, но самого транспорта – автобусов, электробусов и маршруток – в городе больше не стало. 

Читайте также: «Почему у вас интервал автобусов полтора часа?» Москвичи продолжают возмущаться транспортной реформой» 

Еще сильнее ситуация с нехваткой транспорта усугубляется тем, что Москва и особенно Подмосковье уже около 20 лет переживают бум жилищного строительства: число многоквартирных домов быстро растет, число людей, поселившихся в них – тоже, а вот работа поблизости от дома, в том же районе столицы или в том же населенном пункте МО, есть далеко не у всех. В то же время и транспортная инфраструктура в тех местах, где были построены крупные жилые комплексы, не рассчитана на такое большое количество пассажиров. Все это приводит к тому, что на остановках выстраиваются огромные очереди, а добираться до работы жителям окраин или подмосковных городов и поселков приходится по два-три часа. 

В таком плачевной положении оказались, к примеру, обитатели ЖК «Южная Битца», расположенного на юге Москвы, недалеко от МКАД и на значительном расстоянии от метро. Чтобы сесть на идущий в центр города автобус, надо отстоять в прямом смысле слова километровую очередь, а потом еще и суметь втиснуться в салон автобуса вместе с несколькими десятками таких же пассажиров. Автобусов на этой линии не хватает, в часы «пик» они ходят с интервалом в 30-40 минут, а о расписании никто в этих местах никогда даже не слышал. 

Въезд в поселок Первомайское. Фото: Википедия 

То же самое происходит и на юго-западе Подмосковья. Люди, проживающие в поселке Первомайское, могут добраться до московского метро только одним маршрутом, на автобусе № 304К с огромным, по меркам часов «пик», интервалом движения – более 40 минут, если у автобусов не случилось никаких поломок, и более полутора часов, если хотя бы один из них вышел из строя. И такую картину можно наблюдать почти в любом поселке или городе Московской области, если в пешей доступности от них нет станции метро. 

Читайте также: «Многие москвичи недовольны неудобными остановками общественного транспорта» 

Жители таких мест не молчат о своих проблемах и регулярно обращаются в столичный Департамент транспорта, но его сотрудники опираются на усредненные расчеты пассажиропотока в сутки, в которых не учитывается то, что основной поток людей пользуется общественным транспортом в течение двух-трех часов утром и в такой же промежуток времени вечером. Если бы этот момент был учтен при составлении графиков движения автобусов, очередей на остановках можно было бы избежать или, как минимум, они могли бы стать намного короче. Но этим, похоже, просто никто не хочет заниматься, и в итоге людям, живущим в области и работающим в центре Москвы, приходится дважды в день мерзнуть и уставать в бесконечных очередях. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен