Даже в Москве водители «скорой помощи» массово увольняются из-за низких зарплат

Даже в Москве водители «скорой помощи» массово увольняются из-за низких зарплат
  Еще немного - и водить машины "скорой помощи" станет некому. Фото: FederalCity

Проблемы с низкими зарплатами и большой нагрузкой водителей, работающих на машинах «скорой помощи», добралась и до столицы. Им платят настолько мало, что они все чаще решают уволиться, и их некем заменить, так как другие шоферы отказываются от такой работы, узнав размер заработной платы. В результате на эти должности все чаще берут женщин, соглашающиеся на более низкую оплату труда, и это приводит к дополнительным проблемам, так как врачами на «скорой» обычно тоже работают женщины, и если водители-мужчины могут помочь им донести до машины тяжелого пациента, но женщинам-шоферам это так же трудно, как и женщинам-медикам. Подробности – в материале FederalCity

Таскать носилки с пациентами тяжело даже мужчинам, но теперь это придется делать женщинам. Фото: ru.freepic.com 

Еще недавно подобные проблемы возникали только в менее крупных городах в регионах. Там уровень заплат водителей «скорых» после окончания коронавирусной пандемии серьезно снизился, и уже второй год наблюдается их массовое увольнение. Так, например, было в Набережных Челнах или в Краснодарском крае, где из 28 водителей станции «скорой помощи» центральной больницы Гулькевичского района уволились сразу 22. Но в Москве подобного, казалось, быть не может, в столице зарплаты всегда были выше, чем в других городах, в том числе и в медицинской сфере. 

Читайте также: «Работники скорой помощи вынуждены покупать на личные средства лекарства для пациентов и запчасти для оборудования?» 

Тем не менее, московские и подмосковные пункты «скорой помощи» столкнулись с нехваткой персонала, включая и водителей, и с проблемой низких зарплат еще в прошлом году, а сейчас московские шоферы «скорых» тоже массово бросают работу, а те, кто не хочет увольняться, недавно обратились к депутатам Государственной Думы, сообщив о том, что их зарплаты не индексируются уже 7 лет, а почасовая оплата на их должности лишь немного превышает 100 рублей. По новому законодательству водители «скорой помощи», в отличие от медицинского персонала, не получают социальные выплаты и им ничего не доплачивают за выполнение обязанностей санитаров. При этом, несмотря на то, что их смена должна длиться не более 12 часов, шоферов в прямом смысле слова заставляют переходить на суточный график работы, что не только тяжело и вредно для них самих, но и опасно для жизни всех, кто находится в машине «скорой», а также является прямым нарушением Трудового кодекса. Однако водителей не хватает, поэтому администрация станций «скорой помощи» вынуждает их перерабатывать настойчивыми требованиями, а иногда и шантажом. 

Если посмотреть на общую картину укомплектованности московских подстанций «скорой помощи» водителями, то результат окажется совсемне радостным. В среднем нехватка составляет 10-20 человек или от 15 до 30%, но в некоторых местах, например, на 33-й подстанции в Восточном административном округе, не хватает почти 50%. Многие шоферы, чтобы заработать хоть немного больше, оформляют отпуск, получают отпускные и продолжают работать под фиктивным номером. 

Объявление на одной из московских подстанций "скорой помощи". Фото: ТГ-канал "Baza"

Иногда руководство подстанций пытается выписывать премии тем, кто особенно много перерабатывает, но его возможности в этом ограничены, да и премии в таких случаях не слишком велики – около 5 тысяч рублей. А кое-где устраивается что-то вроде конкурсов: тот водитель, кто приведет на работу еще одного своего коллегу, получает приз – все те же 5 тысяч. 

Но всего этого недостаточно, чтобы шоферы «скорой» держались за свое место – они продолжают массово увольняться, и теперь на эти должности все чаще берут женщин. Что может в ближайшее время привести к новым проблемам – сложностям с переноской больных на носилках. Раньше женщинам-врачам и фельдшерам в этом помогали водители-мужчины, но если в машине «скорой» вообще не будет ни одного «представителя сильного пола», донести до нее грузного пациента будет некому. 

Читайте также: «В Госдуме задумались о защите работников «скорой помощи» 

Все эти проблемы можно было бы хотя бы частично решить, если вернуть такую профессию, как водитель «скорой помощи», отличающуюся от «просто» водителя и имеющую те же привилегии, что и остальной медицинский персонал. Но это решение то ли просто не приходит в голову никому из чиновников от медицины, то ли выглядит в их глазах слишком затратным. Из-за чего в итоге страдают и все остальные работники «скорой», и пациенты, которых скоро станет некому переносить на носилках и везти в больницы.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен