Проблемы с низкими зарплатами и большой нагрузкой водителей, работающих на машинах «скорой помощи», добралась и до столицы. Им платят настолько мало, что они все чаще решают уволиться, и их некем заменить, так как другие шоферы отказываются от такой работы, узнав размер заработной платы. В результате на эти должности все чаще берут женщин, соглашающиеся на более низкую оплату труда, и это приводит к дополнительным проблемам, так как врачами на «скорой» обычно тоже работают женщины, и если водители-мужчины могут помочь им донести до машины тяжелого пациента, но женщинам-шоферам это так же трудно, как и женщинам-медикам. Подробности – в материале FederalCity.
Таскать носилки с пациентами тяжело даже мужчинам, но теперь это придется делать женщинам. Фото: ru.freepic.com
Еще недавно подобные проблемы возникали только в менее крупных городах в регионах. Там уровень заплат водителей «скорых» после окончания коронавирусной пандемии серьезно снизился, и уже второй год наблюдается их массовое увольнение. Так, например, было в Набережных Челнах или в Краснодарском крае, где из 28 водителей станции «скорой помощи» центральной больницы Гулькевичского района уволились сразу 22. Но в Москве подобного, казалось, быть не может, в столице зарплаты всегда были выше, чем в других городах, в том числе и в медицинской сфере.
Тем не менее, московские и подмосковные пункты «скорой помощи» столкнулись с нехваткой персонала, включая и водителей, и с проблемой низких зарплат еще в прошлом году, а сейчас московские шоферы «скорых» тоже массово бросают работу, а те, кто не хочет увольняться, недавно обратились к депутатам Государственной Думы, сообщив о том, что их зарплаты не индексируются уже 7 лет, а почасовая оплата на их должности лишь немного превышает 100 рублей. По новому законодательству водители «скорой помощи», в отличие от медицинского персонала, не получают социальные выплаты и им ничего не доплачивают за выполнение обязанностей санитаров. При этом, несмотря на то, что их смена должна длиться не более 12 часов, шоферов в прямом смысле слова заставляют переходить на суточный график работы, что не только тяжело и вредно для них самих, но и опасно для жизни всех, кто находится в машине «скорой», а также является прямым нарушением Трудового кодекса. Однако водителей не хватает, поэтому администрация станций «скорой помощи» вынуждает их перерабатывать настойчивыми требованиями, а иногда и шантажом.
Если посмотреть на общую картину укомплектованности московских подстанций «скорой помощи» водителями, то результат окажется совсемне радостным. В среднем нехватка составляет 10-20 человек или от 15 до 30%, но в некоторых местах, например, на 33-й подстанции в Восточном административном округе, не хватает почти 50%. Многие шоферы, чтобы заработать хоть немного больше, оформляют отпуск, получают отпускные и продолжают работать под фиктивным номером.
Объявление на одной из московских подстанций "скорой помощи". Фото: ТГ-канал "Baza"
Иногда руководство подстанций пытается выписывать премии тем, кто особенно много перерабатывает, но его возможности в этом ограничены, да и премии в таких случаях не слишком велики – около 5 тысяч рублей. А кое-где устраивается что-то вроде конкурсов: тот водитель, кто приведет на работу еще одного своего коллегу, получает приз – все те же 5 тысяч.
Но всего этого недостаточно, чтобы шоферы «скорой» держались за свое место – они продолжают массово увольняться, и теперь на эти должности все чаще берут женщин. Что может в ближайшее время привести к новым проблемам – сложностям с переноской больных на носилках. Раньше женщинам-врачам и фельдшерам в этом помогали водители-мужчины, но если в машине «скорой» вообще не будет ни одного «представителя сильного пола», донести до нее грузного пациента будет некому.
Все эти проблемы можно было бы хотя бы частично решить, если вернуть такую профессию, как водитель «скорой помощи», отличающуюся от «просто» водителя и имеющую те же привилегии, что и остальной медицинский персонал. Но это решение то ли просто не приходит в голову никому из чиновников от медицины, то ли выглядит в их глазах слишком затратным. Из-за чего в итоге страдают и все остальные работники «скорой», и пациенты, которых скоро станет некому переносить на носилках и везти в больницы.