Судьба аэропортов Юга России зависит от стопроцентной гарантии военных

Судьба аэропортов Юга России зависит от стопроцентной гарантии военных
  Источник коллажа: mavink.com.

Каких угроз опасаются специалисты и насколько быстро можно будет возобновить авиасообщение в закрытых воздушных гаванях – в комментарии эксперта FederalCity, экс-сотрудника МВД, специалиста по безопасности Павла Шевчука

На днях компания "Аэродинамика", управляющая Краснодарским аэропортом имени Екатерины II, сообщила, что по их итогам он "готов к открытию". В свою очередь, начальник II управления ГОМУ ГШ ВС РФ генерал-майор Александр Туляганов подтвердил "готовность аэропорта к возобновлению нормальной деятельности". Означает ли это скорое возобновление приема и отправки авиапассажиров из Краснодара?  

Понимаете в чем дело, готовность всех закрытых по соображениям безопасности аэропортов Юга России (Симферополь, Брянск, Липецк, Курск, Воронеж, Белгород, Ростов-на-Дону, Элиста, Анапа, Геленджик, Краснодар) не нарушалась ни на один час с момента приостановки приема и отправки пассажирских рейсов. Государство субсидирует работу всех служб закрытых аэропортов для поддержания полной готовности. Более того, периодически диспетчеры и техслужбы принимают самолеты, совершающие полеты в интересах Минобороны и других силовых структур. Однако поддержание рабочей готовности не означает их скорое открытие. 

Читайте также: Возможное открытие аэропорта в Краснодаре обсуждается на экспертном уровне 

По имеющейся информации, вопрос открытия аэропорта в Краснодаре уже неоднократно поднимался на всех уровнях – Сочи, Минводы и Ставрополь работают на пределе возможностей. Однако до тех пор, пока военные не дадут 100% безопасности, небо Юга России будет закрыто для авиапассажиров. 

 В аэропорту Симферополя пока пусто – небо закрыто. Источник: gradas.ru. 

Какие конкретно угрозы могут повлиять на работу аэропортов? Ведь в той же Москве или Сочи случались уже происшествия, связанные с диверсионной деятельность врагов, но аэропорты в них продолжают функционировать.  

Теоретически угрозу для гражданских рейсов могут составлять состоящие на вооружении ВСУ зенитно-ракетные комплексы С-300ПТ/ПС и С-300В1 с радиусом поражения до 200 километров, англо-французские крылатые ракеты Storm Shadow/SCALP-EG с дальностью полета до 500 километров, террористы-операторы ПЗРК "Стингер" или "Игла", атаки ударных БПЛА. Если ЗРК могут уничтожить воздушное судно в полете, то ракеты или дроны способны сделать это в момент посадки или взлета, либо стоянки. Кроме того, не исключены трагические ошибки, ведь и наши системы ПВО активно работают в зоне СВО и приграничье, а ведь гражданские самолеты не оснащены системой опознавания "свой-чужой". Все эти факторы вкупе не дают возможности полностью обеспечить безопасность работы аэропортов в регионах, приближенных к территории, на которой ведутся боевые действия. 

Конечно, реалии сейчас таковы, что от попыток теракта руками пособника киевского режима не защищена ни одна из воздушных гаваней России, но там, по крайней мере, можно не опасаться ракетных ударов. 

Как сообщали в СМИ, не так давно Минобороны, Росавиацией, Минтрансом был проработан наиболее безопасный воздушный маршрут из Москвы в Краснодар. Однако взять на себя ответственность за "добро" на полеты никто не готов. 

Читайте также: Аэропорты Юга России откроются после освобождения Одессы 

Поэтому, как уже не раз говорилось, для открытия аэропортов Юга России надо отодвинуть врага на расстояние более 500 километров от них, либо достичь целей спецоперации и завершить боевые действия. 

Работа аэропорта. Источник: севлайф.ру. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен