Затишье после бури может быть недолгим – враг воспользуется ее последствиями для атаки морскими дронам

Затишье после бури может быть недолгим – враг воспользуется ее последствиями для атаки морскими дронам
  Фото дрона-беспилотника ВСУ неподалеку от бухты Омега в Севастополе. Источник: t.me/rybar.

Волны повредили боновые заграждения на входе в Севастопольскую бухту, тем самым провоцируя нападение бэзэкипажных катеров – полагает военный эксперт FederalCity, генерал-майор в отставке Юрий Владимиров.

- Вскоре после того, как волнение на Черном море немного улеглось, на западных порталах появились спутниковые фото с поврежденными штормом боновыми заграждениями на входе в бухту Севастополя, из чего был сделан вывод, что противник попытается атаковать надводными беспилотниками главную базу ЧФ. Как вы считаете, у моряков-черноморцев и севастопольцев есть повод тревожиться?

- Когда идут интенсивные боевые действия на суше и на море, повод для тревоги всегда найдется, а мы сейчас находимся именно в такой фазе. Мы пережили на днях действительно очень сильный шторм, когда волна была не только высокой, но и длинной, что всегда крайне негативно сказывается на прибрежных сооружениях, боновых заграждениях и полноценных противодиверсионных действиях. Есть определенные основания полагать, что прорехи в системах защиты портов Севастополя и Новороссийска, Крымского моста, а также баз ЧФ в Донузлаве и Черноморском, после шторма все-же появились. Также имеются некоторые опасения, что такая ситуация может спровоцировать ВСУ и их британских кураторов на вывод в море безэкипажных морских катеров для рейда в прибрежные районы юга России с ослабленной береговой обороной.

Спутниковые снимки входа в Севастопольскую бухту от ресурса skywatch.com.

Но тут надо помнить, что шторм еще до конца не утих, присутствует волнение до 4 баллов, а технические возможности украинских надводных БПА не позволяют работать при таких погодных условиях. Тем не менее, уверен, что в наших штабах подобную угрозу оценивают, как реальную и соответствующие мероприятия уже проводятся. Для восстановления боновых заграждений нужно тек много времени – это вам не дамбу или мост построить.

Читайте также: Реализация нацпроекта по БПЛА до 2030 года – миллион сотрудников и кадровые резервы

В продолжении темы морских дронов, хотелось бы отметить, что мы понемногу сокращаем отставание в этом виде вооружений. Так, недавно стало известно, что до конца декабря на испытания в Черном море поступит первая партия безэкипажных надводных катеров, разработанных холдингом KMZ. По имеющейся информации, морские беспилотники могут нести взрывчатку весом 600 кг, преодолевать расстояние более 200 км, а также использоваться как платформа для запуска БПЛА. Ранее российские специалисты уже пробовали в деле надводные ударные дроны во время прошлогодней (неудачной) попытки повредить мост в Затоке (Одесская область). Надеюсь, новые образцы будут более результативны.

Однако противник не стоит на месте – есть данные о создании ВСУ подводного дрона "TOLOKA", который уже готов к применению. Поэтому у нас есть необходимость не останавливаться на достигнутом и сокращать разрыв в этом виде ударных беспилотных средств.

Российский безэкипажный катер разработки холдинга KMZ. Источник: t.me/SolovievLive.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен