Британия и США организовали конфликты в ключевых регионах Евразии для ослабления Китая и России – очередной геополитический прогноз эксперта FederalCity, доктора исторических наук Константина Мензелинцева.
- Со дня на день начнется силовая фаза обещанной США операции "Страж процветания", целью которой является защита от хуситов международных судоперевозок у берегов Йемена. Между тем, существует мнение, что боевые действия против проиранской шиитской группировки являются дымовой завесой для других целей, и угроза следующим в Израиль коммерческим судам здесь вовсе на главное. В чем, по-вашему, состоит истинная цель Соединенных Штатов на Ближнем Востоке, и чего нам ждать в этом регионе в 2024 году?
- Когда говорят о гегемонии США в современном мире, то часто забывается, что речь идет еще и о Британии, то есть об англосаксонском тандеме, причем далеко не факт, что именно США играет в нем первую скрипку. Имперские традиции Альбиона на несколько веков старше Соединенных Штатов, Лондон играл свою Большую Игру, когда американцы еще держали рабов и платили серебром за скальпы индейских женщин и детей.
Помните теорию о "Хартленде" – великом глубинном сердце суши? Эту идею озвучил англичанин Хэлфорд Маккиндер – создатель британской геополитики. Если коротко, то ее суть в том, что та держава, которая сможет взять под контроль "Осевой регион", "Сердцевину Евразии", которая тянется от южной Сибири до Украины, станет властелином мира. Почему? Да потому что торговые пути по суше и быстрее, и дешевле, и безопаснее, чем по морю. Мировой океан и тогда, в начале 20-го века, и сейчас, контролируют англосаксы. "Хартлендом" владеют Россия и Китай. Поэтому, пока это так, англосаксы не станут настоящими правителями мира.
Хартленд на карте планеты. Источник: agenda-u.org.
Китай и отчасти Россия активно укрепляют свои континентальные преимущества – развивают транспортные коридоры Китай-Казахстан-Россия-Европа, Китай-Индия-Турция-Иран, Санкт-Петербург-Иран, Китай-Казахстан-Азербайджан-Грузия-Турция, Северный морской путь и ряд других крупных проектов. Это скоростные железнодорожные магистрали, автобаны, мосты, морские порты. Это новые города и поселки, возникающие вдоль трасс, таможенные сборы, страховки, акцизы – сотни миллиардов долларов в казну стран Хартленда. И все эти логистические маршруты никак не контролируются англосаксами.
Да, пока большинство из этих магистралей и дорог не построены до конца, но в завершение проектов вкладываются огромные средства – в том числе, и богатыми странами Залива. Пока строительство этих коридоров из Юго-Восточной Азии в Европу, Африку, на Ближний Восток еще идет, мировой рынок грузовых перевозок контролируется Западом, причем львиная доля от этого "пирога" в 2.4 триллиона долларов ежегодно приходится на морские перевозки.
Транспортные коридоры Хартленда. Источник: eadaily.com.
В интересах англосаксов – хозяев морей – чтобы так все и осталось. В Пекине, Москве, Нью-Дели, Тегеране, Баку, Стамбуле, Эр-Рияде думают иначе. И именно здесь, в возросшей конкуренции морской и континентальной торговли, и кроется источник всех войн и локальных конфликтов, всех "цветных революций" и госпереворотов последнего двадцатилетия.
К примеру, попытки дестабилизировать и увести из-под влияния Китая и РФ центральную Азию, нацистский переворот и война на Украине – реализуется задача по прекращению работы сухопутного коридора Китай-Европа. Атаки на Иран, оккупация Афганистана, раскачка Армении – подрыв трассы Россия-Иран-Индия. Эскалация застарелых конфликтов на Ближнем Востоке – крест на логистическом маршруте из Китая на побережье Средиземного моря.
Англосаксы действуют сейчас, исходя из принципа – если не можем захватить Хартленд, надо лишить его геополитических преимуществ, перерубить логистические цепочки, перекрыть удобные, дешевые и быстрые транспортные потоки. Возите морем – указывает Лондон и Вашингтон. Путями, которые они все еще контролируют.
Карта основных маршрутов морских грузоперевозок. Источник: севлайф.ру.