Поворот России на Восток подкрепляется делом – принято решение строить БАМ-3

Поворот России на Восток подкрепляется делом – принято решение строить БАМ-3
  Узловая станция на Дальневосточном направлении. Источник: 1520signal.ru.

Только три тоннеля и мост через Амур оценены в 500 миллиардов рублей.  О перспективных проектах Сибири и ДФО – в материале FederalCity.

Когда Кремль начинает говорить о повороте страны на Восток, западные информагентства заявляют, что это только разговоры, и без европейских денег России не прожить. 

Между тем, решимость Москвы переориентироваться на самый растущий в экономическом и демографическом плане регион планеты – Юго-Восточную Азию – очевиден и подкреплен реальными делами.

Очередным доказательством служит решение Президента РФ о начале третьего этапа расширения Байкало-Амурской магистрали (БАМ-3) и Транссиба. Первый этап был сдан в 2021 году, и это позволило увеличить пропускную способность БАМа до 144 миллионов тонн. Второй этап планируется завершить к концу текущего года, и это прибавит еще 36 миллионов тонн. 

Читайте также: В 2023 году в России по международным коридорам перевезли 550 миллионов тонн грузов

Третий этап расширения магистрали – самый сложный и дорогостоящий. Общая стоимость проекта оценена в 2.73 триллиона рублей. В него включены три глубоких тоннеля и мост через реку Амур. Средства огромные, поэтому в правительстве РФ идет поиск вариантов финансирования за счет частных инвестиций. Одной из мер станет бессрочное продление льготной ставки налога на имущество для РЖД в 1.6%.

Но и эффект ожидается серьезный – к моменту завершения строительства БАМ-3 пропускные способности всех трех веток магистрали составят 255 миллионов тонн

Трассы БАМ и Транссиба. Источник: севтранс.су.

Примечательно, что расширение логистических маршрутов на Дальний Восток вовсе не означает, что Россия "зацикливается" исключительно на Китае, хотя торговый оборот с Пекином для Москвы очень важен.

Но в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Юго-Восточной Азии есть еще такие быстрорастущие страны, как Индия, Индонезия, Вьетнам, Таиланд, Малайзия. И экономика России делает ставку в том числе и на них, а кратчайший путь лежит через порты ДФО.

Кроме того, не только торговый оборот зависит от улучшения транспортных коридоров из европейской части РФ в Сибирь и на Дальний Восток. Это даст импульс развитию этих регионов страны, привлечет молодых и активных людей.

Читайте также: Развитие Дальнего Востока – в приоритете демография и социальная сфера

Для этого реализуется масштабная госпрограмма - новые школы, больницы, стадионы, музеи, театры и туристические объекты на 165 миллиардов рублей. Этой цели служат "Дальневосточная ипотека", "Дальневосточный гектар", недавно принятая госпрограмма "Доступное арендное жильё на Дальнем Востоке".

Словом, помимо переориентации на азиатские рынки, России есть чем заниматься в своей огромной стране. В этой связи весьма неумно выглядят западные политики и пропагандисты, которые обвиняют РФ в намерении захватить чьи-то территории. Россия столь велика, что для обустройства всей площади страны понадобятся напряженные труды нескольких поколений россиян.

Строительство второго этапа Байкало-Амурской магистрали. Источник: bsmuk.ru.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен