Он была атакован безъэкипажными катерами противника и затонул в 1.5 милях южнее Симеиза. О готовности ВМФ РФ к новой войне на море – в комментарии эксперта FederalCity, специалиста по безопасности Павла Шевчука.
- Не прошло и двух недель с момента гибели МРК "Ивановец" в озере Донузлав на северо-западном побережье Крыма, как вновь атака морских дронов на корабль ЧФ, на этот раз тяжелые повреждения получил БДК "Цезарь Куников". По имеющейся информации, экипаж до последнего вел борьбу за живучесть корабля, однако из-за пробоин в корпусе БДК лег на борт и затонул. Личный состав корабля, по предварительным данным, не пострадал. В связи с ЧП вопрос – почему до сих пор на кораблях ЧФ не внедрена эффективная система защиты от безъэкипажных катеров британского производства и украинской сборки?
- К сожалению, источники подтверждают, что БДК "Цезарь Куников" затонул у Южного берега Крыма. Стоит отметить, что атака БЭКов произошла при сходных с недавней гибелью МРК "Ивановец" обстоятельствах – "Цезарь Куников" либо стоял на якоре, либо дрейфовал. То есть, если движение и было, то скорость была минимальной. Именно такое движение наиболее удобно врагу для удара с применением морских полупогружных дронов. Даже если корабль двигается со скоростью хотя бы 8-10 узлов, наведение на него затруднено из-за низкого радиуса обнаружения цели (до 1.5 миль) БЭКами. В случае с БДК все преимущества были у врага.
Далее. Судя по выложенным противником кадрам, до последнего вахта "Цезаря Куникова" не наблюдала угрозы, не вела заградительный огонь. Поэтому возникает вопрос о наличии или использовании экипажем приборов ночного видения и тепловизоров.
Предположительное место атаки на БДК "Цезарь Куников". Источник: t.me/zimovskyAL.
Прежде чем атаковать БДК, британские дроны прошли по Черному морю более 500 километров, это заняло не менее 8 часов. За все это время эти цели не были обнаружены патрульными силами ЧФ. Получается, если с БПЛА мы научились бороться, а вот с малозаметными морскими дронами нет. Между тем, по мнению экспертов, такие меры, как создание подразделение патрульной авиации на поршневых самолётах, типа амфибий Бе-12, способных находиться в воздухе не менее 6 часов, и развёртывание у берегов Крыма средств ДРЛО на аэростатах, способны значительно усилить возможности раннего обнаружения БЭКов. Однако пока все ограничивается вертолетным патрулированием у входа в Севастопольскую бухту.
Есть и другие дополнительные возможности усилить патрулирование Черного моря – использование пограничных катеров, переброска по рекам патрульных катеров с других флотов, массовое применение БПЛА с тепловизорами.
Полномасштабные боевые действия, которые мы называем спецоперацией, уже кардинально поменяли представления о том, какой стала современная война. К сожалению для ВМФ России, на суше мы приспосабливаемся к "битве дронов" быстрее, чем на море. И чем быстрее командование флотом поймет, что необходимо оперативно реагировать на новые угрозы, тем скорее Черное море станет безопасным.
БДК "Цезарь Куников" стал восьмым по счету крупным кораблем ЧФ, который затонул в ходе спецоперации – от флагмана ГРКР "Москва" до МРК "Ивановец". Верю, что это наша последняя большая потеря на море.
Погрузка бронетехники на БДК "Цезарь Куников". Источник: Mil.ru.