------------право-----------------------/>
Не успели СМИ погоревать о нелегкой судьбе керченских корабелов, которые из-за отказа финской фирмы Wärtsilä в поставках дизельных генераторов
вынуждены приостановить постройку аварийно-спасительного судна для Минтранса РФ, как выяснилось, что проблему уже удалось решить.
Финское оборудование заменено на продукцию немецкой компании МАН, сообщили РБК источники в Минтрансе. В то же время представители MAN Diesel & Turbo утверждают, что никаких поставок на завод "Залив" последние 10 лет они не осуществляли. В германском концерне также заявляют, что они придерживаются санкционных ограничений, установленных Евросоюзом для севастопольских и крымских юридических лиц.
Тем не менее в MAN Diesel & Turbo не исключают, что на "Залив" может поставляться оборудование, предназначенное для других российских предприятий, что не может быть проконтролировано частной немецкой компанией.
Как считают эксперты, такая схема не грозит концерну МАН серьезными последствиями, поскольку производство дизель-генераторов носит массовый характер и оборудование, поставленное по контракту в какой-либо российский регион, может быть перепродано в Крым, и это не является нарушением санкций.
Похоже, что в случае с газовыми турбинами концерна «Siemens», которые
все же были поставлены на Севастопольскую и Симферопольскую ТЭС в обход санкций после внутрироссийской перепродажи, был опробован способ ухода из-за несправедливых ограничений.
Как стало известно на днях , на керченской судоверфи «Залив» было приостановлено производство аварийно-спасительного судна для Минтранса РФ. Причина – отказ финской компании Wärtsilä в поставках дизельных установок для оборудования корабля.
Первоначально заказ в 2.8 миллиарда рублей предназначался для Зеленодольского судостроительного завода, однако впоследствии было принято решение о размещении его в «Заливе».
Всего в России на Невском судостроительном заводе построено четыре таких корабля, причем на всех этих судах устанавливалось оборудование Wärtsilä.