Крымский мост способен выстоять при 9-балльном землетрясении

Крымский мост способен выстоять при 9-балльном землетрясении
  Установка шок-трансмиттеров на Крымском мосту. Фото: most.life

На автодорожной части Крымского моста приступили к установке шок-трансмиттеров – оборудования для защиты от подземных толчков. Вместе с тем проектировщики перехода уверены, что конструкция выдержит землетрясение до 9 баллов по шкале Рихтера.


«Землетрясение в 4 балла, думаю, водитель на мосту в процессе движения даже не почувствует – то есть не поймет, что это землетрясение. Землетрясение до 7 баллов можно, в принципе, рассматривать как обычную временную нагрузку. – пояснил проектировщик Крымского моста, технический директор «Института Гипростроймост – Санкт-Петербург» Игорь Колюшев в интервью ИА «Крыминформ», -  Никаких повреждений не возникнет. При землетрясениях более высокой интенсивности возможно растрескивание асфальта, деформация рельсов, дефекты деформационных швов, определенные деформации мостового полотна».


По словам проектировщика, даже при 9-балльных подземных толчках, арочные конструкции останутся стоять на опорах, возможны лишь подвижки в 10-15 см.


Как проинформировал заинтересованных лиц Игорь Колюшев, при возведении моста использовались уникальные технологии, которые учитывали не только возможную сейсмическую активность, но движения ледовых масс.


К числу особенностей Крымского моста в плане защиты от землетрясений можно считать относительно маленькую длину пролетов (соответственно большее число опор), применение в том числе и наклонных трубчатых свай, которые достигают твердых грунтов на глубине до 90 метров, установка шок-трансмиттеры – своеобразных «ремней безопасности» для арок.


Кроме того, Игорь Колюшев прояснил вопрос т.н. «тектонических разломов», на которых, по утверждению украинских «экспертов», стоит Крымский мост. На самом деле разломы проходят в значительном удалении от трассы перехода и залегают на глубинах в десятки километров. Смещения разломов происходят со скоростью 2-3 мм в год, признаков выхода их на поверхность не наблюдается.


«Так что никаких ограничений на строительство моста с точки зрения влияния разломов нет. Например, все реки, как правило, текут по разломам. И это не мешает возводить мосты через реки. В нашем случае ситуация аналогичная» - заключает специалист.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен