Строители завершили сооружение опор железнодорожной части Крымского моста, сообщает ИА FederalCity.
Таким образом, установлены все 307 конструкций, которые принимают на себя пролетные строения весом в 160 тысяч тонн.
«Готовы все опоры Крымского моста: и автодорожные, и железнодорожные. Проведена титаническая работа. Тысячи свай для этих опор погружены на большую глубину: на некоторых участках — более 100 метров. Непростой грунт и частые штормы сильно осложняли работу, но все удалось сделать качественно и в срок», — прокомментировал событие председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.
Завершающим аккордом установки стала опора под номером 254, расположенная между фарватером и крымским берегом. 16 свай, составляющих основу опоры, уходят на глубину более 70 метров.
«Опора выведена на проектную отметку — 33 метра от уровня воды, практически 12-этажная высота. Завершающим этапом стало бетонирование ее верхних элементов, на которые в дальнейшем устанавливаются специальные устройства — опорные части. На них ставятся пролеты» — пояснил руководитель проекта на участке строительства Крымского моста Алексей Двоеглазов.
Установка пролетов должна быть завершена в марте 2019 года, а движение поездов и грузовых составов по Крымскому мосту откроется в декабре следующего года.
Длина его составляет примерно 19 км, движение осуществляется как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. Четырехполосная трасса способна пропускать более 40 тысяч автомобилей в сутки со скоростью до 120 км/ч.
Единственным исполнителем проектирования и строительства транспортного перехода через Керченский пролив является ООО «Стройгазмонтаж», общая стоимость проекта – около 228 миллиарда рублей.