Только в мае на популярном турецком курорте отдохнуло более 800 тысяч наших соотечественников – на полуострове бьют тревогу, сообщает ИА FederalCity.
По данным турецких властей, за первые пять месяцев текущего года в отелях провинции Анталья побывало 3 миллиона 173 тысячи человек, что более чем на 8% превышает показатели 2018 года.
Отмечается значительный рост отдыхающих из РФ – 1 миллион 247 тысяч гостей. В мае их доля в общем количестве приезжих составила почти 50%.
Кроме россиян, в первую пятерку вошли Германия, Великобритания, Польша и Украина, однако граждан РФ отдыхает в Анталье значительно больше. К примеру, в мае в курортной столице Турции отдохнуло более 126 тысяч жителей "незалежной", то есть в 10 раз меньше чем россиян.
Все это позволяет турецким властям с уверенностью говорить о настоящем буме Антальи среди туристов из РФ.
На одном из пляжей Антальи. Фото: news.myseldon.com.Подобные показатели не могут не внушать опасения крымским отельерам и туроператорам.
"Средняя стоимость семидневного тура на двоих в Анталью в июне составляет около 50 тысяч рублей – это отель 4 звезды на первой линии, перелет из Москвы, питание "все включено". При этом россиянам, желающим отдохнуть в Крыму, придется только за авиабилеты на двоих выложить не менее 20 тысяч. При известной экономии можно уложиться в 30 тысяч на остальной отдых в Крыму. Однако условия проживания в среднем отеле на Южном берегу весьма отличаются от предлагаемых отелями Антальи", - говорит руководитель фирмы «Таврика-Тур» Елена Коломийцева.
Конечно, можно добираться в Крым не только самолетом, а поездом или автомобилем. В первом случае экономия на билетах сомнительна – цена ж\д билетов в плацкарте на поезд Москва-Краснодар и билетов на автобус Краснодар-Севастополь в лучшем случае составит примерно 18 тысяч рублей.
В случае с поездкой на автомобиле можно будет сэкономить более значительно, однако подобный вид отдыха не каждому доступен и не всем нравится.
Один из пляжей Алушты. Фото: ai-petri.com.Основная проблема для владельцев объектов рекреации в Крыму состоит именно в ценовой доступности логистики, в первую очередь авиаперелетов. Если цена отдыха на Анатолийском побережье Турции сопоставима с таким же туром в Крым, то выбор для российского обывателя зачастую очевиден.
Министерство курортов республики неоднократно обращалось в федеральный центр с просьбой установить компенсационные выплаты авиакомпаниям за счет госбюджета в случае сезонного снижения цен на перелеты в Крым. Однако Москва не спешит на помощь властям полуострова.
И это не удивительно, учитывая грандиозные изменения в транспортной доступности региона после сдачи в эксплуатацию Крымского моста, аэропорта "Иван Айвазовский" и первой очереди федеральной трассы "Таврида".
В конце текущего года по транспортному переходу Керчь-Кубань пройдут первые железнодорожные составы, что позволит, как считают эксперты, увеличить туристический поток в будущем сезоне на 15-20%.
И все же, перспективы наступившего лета, в связи с активностью российских туристов на турецком направлении, пока не внушают индустрии отдыха в Крыму большого оптимизма.
В прошлом году на полуострове отдохнули рекордные 6,9 миллионов туристов. Власти Крыма надеются превзойти эти показатели, однако без помощи государства составить достойную ценовую конкуренцию отелям Антальи будет сложно.