Юристы прокомментировали перспективы коллективного иска к S7 Airlines

Юристы прокомментировали перспективы коллективного иска к S7 Airlines
  Суд. Фото: https://www.shutterstock.com

Авиакомпания S7 Airlines после того, как предложила своим клиентам вместо денег за билеты на несостоявшиеся рейсы сертификаты на полеты их самолетами в будущем, рискует столкнуться с исками и необходимостью уплаты компенсации по ним в троекратном размере.  

Напомним, многие клиенты S7 Airlines объединились для подачи коллективного иска к авиакомпании с требованием вернуть им средства за билеты на рейсы, отмененные из-за коронавирусной пандемии. 

Их интересы в суде будет представлять Эдуард Шалоносов, юрист, эксперт в сфере туризма. 

В комментарии ИА FederalCity Шалоносов рассказал, что, как правило, компании не спешат "по щелчку" возвращать своим клиентам деньги за неоказанные услуги. Досудебные урегулирования, по его словам, малоэффективны и очень редки, но ситуация радикально меняется, когда иск уже в суде. 

"Руководитель авиакомпании, ее отдела безопасности, отдела контроля качества либо юридического отдела начинает задавать вопросы юристам: "Скажите, ребята, насколько велики шансы, что мы выиграем это дело?" И тогда начинаются подсчеты репутационных и финансовых рисков", – рассказал юрист. 

Скриншот страницы закрытой группы "Коллективный иск к S7". Источник: Facebook 

"Если предположить, – продолжает Эдуард Шалоносов, – что билет с Кипра до Москвы стоит 30 тысяч рублей, авиакомпании придется заплатить 100 тысяч рублей – в три раза больше: 30 тысяч – стоимость билета, 30 тысяч – неустойка, 30 тысяч – штраф в пользу потребителя и 10 тысяч – минимум за моральный вред. Это не считая расходов на представителя в суде – адвоката или юриста". 

С этого момента, считает собеседник ИА FederalCity, "начинается движение", и авиакомпания или любой другой ответчик может пойти навстречу, хотя это уже будет сделано под страхом проиграть дело в суде. 

"Если же перевозчик не выплатит, когда мы подали иск в суд и прошло уже пару месяцев, это значит, что клиенты, к сожалению для авиакомпании, заработают на ней. Потому что по закону о защите прав потребителей иск всегда выплачивается в троекратном размере. Как бы это печально ни звучало для компании-ответчика", – заключил Эдуард Шалоносов.

Более скептично относится к перспективе получения клиентами S7 Airlines денег за билеты адвокат Иван Кадочников. В комментарии ИА FederalCity он отметил: 

"В Российской Федерации суды с удовольствием рассматривают коллективные иски только от прокуроров. В данной ситуации используется типовой иск со ссылкой на ст. 103, 105, 108 Воздушного кодекса РФ, ст. 395, 779 ГК РФ, а также ст. 15, 17 Закона "О защите прав потребителей", которые позволяют в судебном порядке взыскать денежные средства. Мы же видим эксплуатацию типовой проблемы неплатежей авиаперевозчика юристами, которые забывают рассказать гражданам о сроках судопроизводства по такой категории дел. Так что пассажиры не скоро увидят свои исполнительные листы, которые еще нужно будет подать к авиаперевозчику для взыскания денежных средств".  

ИА FederalCity будет следить за развитием ситуации. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен