Манибэк за бойкот?

Манибэк за бойкот?
  Футболистам не только "Спартака", но и других клубов, скоро не с кем будет разделить радость своих побед. Фото: официальный сайт ФК "Спартак"

К бойкоту FanID присоединяется все больше фанатских движений. Вслед за болельщиками «Зенита» и «Спартака» бойкот FanID объявили фанаты «Крыльев Советов», «Уфы», «Торпедо», тульского «Арсенала», против открыто выступили болельщики «Динамо» и часть фанатов московского «Локомотива». Клубы уже подсчитывают будущую недополученную прибыль, а спонсоры переоценивают экономическую целесообразность своих вложений.

Серьезно задуматься о последствиях возможного бойкота стоит и всей Российской премьер-лиге, поскольку пустые стадионы не привлекают не только новых зрителей, они совершенно не привлекают спонсоров. Понятно, что областные бюджеты, госкорпорации и их многочисленные дочки без спущенной сверху разнарядки из клубов не уйдут, но у нас есть и частные компании, которые готовы инвестировать в российский футбол. Пусть их пока немного, пусть их бюджеты несопоставимы с возможностями «Газрома», РЖД или ВТБ, но это те маленькие шаги, с которых начинался переход всего нашего футбола на коммерческие рельсы. С отсутствием болельщиков на стадионах этот переход может не состояться в принципе.

Болельщики свое отношение к FanID выразили громко. Фото: официальный сайт ФК ЦСКА

При этом сегодня главный вопрос – как к пустым трибунам отнесется главный коммерческий спонсор российского футбола – Олег Тиньков. Подписывая соглашение с РПЛ, «Тинькофф банк» серьезно изучал коммерческую привлекательность турнира, которая при пустых трибунах станет практически нулевой. Матчи без зрителей – не то, во что частный бизнес готов вкладывать сотни миллионов рублей.

Действующее соглашение между РПЛ и «Тинькофф банком» рассчитано до конца текущего сезона, поэтому при бойкоте матчей болельщиками маловероятно, что оно будет продлено. Более того, у титульного спонсора есть все резоны пересмотреть условия и действующего соглашения, запросив возврат части вложенных в РПЛ средств. Согласитесь, одно дело – быть спонсором матчей «Зенит» - «Спартак» на заполненной до отказа «Газпром Ареене», и совсем другое – платить за свое коммерческое присутствие на матче «Уфы» и тульского «Арсенала», проходящем в полной тишине почти пустого стадиона.

"Тинькофф банк" может серьезно пересмотреть свое участие в РПЛ при пустых трибунах. Изображение: официальный сайт Российской премьер-лиги

Судя по тому, как в последние дни сменилась риторика даже у тех, кто изначально был, по сути, главным рупором идеи введения FanID, есть надежда на то, что о минусах введения паспорта болельщика чиновники и депутаты все-таки задумались. Даже если мнение простых болельщиков, выступающих против получения разрешения на посещение футбольных матчей, для властей предержащих неинтересно, они вынуждены прислушиваться к словам тех, кто вкладывает в российский футбол немалые деньги. Как правило, это люди, с мнением которых принято считаться даже на самом верху. И если даже так, транзитом через потенциальные финансовые потери крупных бизнесменов, российским футбольным болельщикам удастся отменить введение FanID, это станет серьезной победой. Продолжаем наблюдать за схваткой, борьба только начинается...


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен