Аэропорты Юга России откроются после освобождения Одессы – Станислав Федчишин

Аэропорты Юга России откроются после освобождения Одессы – Станислав Федчишин
  В аэропорту Симферополя пока пусто – небо закрыто. Источник: gradas.ru.

О возможных сроках разблокирования южнорусского неба в комментарии эксперта ИА FederalCity, руководителя агентства стратегических исследований "Версии и факты" Станислава Федчишина.

- Власти Крыма высказывают большие опасения относительно перспектив курортного сезона на полуострове. Причина – в сложной логистике после приостановки полетов в аэропорты Симферополя. Краснодара, Анапы и Ростова-на-Дону. По статистике прошлого года, более половины туристов прибыли в Крым через аэропорт "Айвазовский", теперь они будут вынуждены выбирать другие направления для отдыха. Как скоро, по-вашему, воздушные ворота региона возобновят свою работу?

- Ни для кого не секрет, что закрытие целого ряда российских аэропортов, которые находятся вблизи территорий, которые пока контролируются киевским режимом, осуществлено по соображениям безопасности полетов.

В трактовке РФ мы проводим специальную военную операцию, а вот власти Украины считают, что воюют с нами, хотя, стоит отметить, войну официально Зеленский так и не объявил. Тем не менее, в непосредственной близости от России идут интенсивные боевые действия, в том числе и в воздушном пространстве. При этом активно работают системы ПВО ВС Украины, производятся пуски ракет, периодически летают украинские ВВС. Все это создает значительные риски для пассажирских самолетов.

Некоторые скептики возражают, что для обеспечения безопасности полетов достаточно изменить маршрут пассажирских лайнеров, чтобы они двигались по дуге, обходя зону поражения украинских ракет. На данный момент максимальная дальность действия находящихся на вооружении ВСУ зенитно-ракетных комплексов С-300ПТ/ПС и С-300В1 составляет от 100 до 200 километров. Можно ли построить маршрут, позволяющий лайнеру находиться вне зоны поражения вражеских ЗРК? Конечно, да. Но ведь пассажирский самолет должен куда-то приземлиться, а аэропорт не шахматная фигура, его на другую клетку не переставить. Вот здесь и кроется главная опасность.

Смотрите сами. От подконтрольной Украине территории по прямой до Брянска 156 км, до Орла 200 км, до Курска 160 км, до Белгорода 40 км, до Воронежа 218 км, до Ростова-на-Дону 175 км, до Симферополя 235 км. Большая часть аэропортов теоретически может быть накрыта как дальнобойными РСЗО производства США и Британии, так и ЗРК ПВО ВСУ.

          Источник фото: sevlife.ru.

- Но ведь есть и российская система ПВО. Такие стратегические объекты, как аэропорты, должны быть надежно прикрыты от атак с воздуха.

- Безусловно, наша система ПВО показала в ходе СВО свою эффективность. Однако надо понимать, что ЗРК в ВС РФ не бесконечное количество, и есть военные и стратегические объекты, которые имеют больший приоритет, нежели гражданские аэропорты.

Вот вы спросили о сроках, через которые возможно возобновление работы воздушных гаваней юга-запада России. Понятно, что они напрямую зависят от хода спецоперации на Украине. Подконтрольная Киеву территория должна быть отодвинута как можно дальше от наших границ, вне досягаемости не только украинских, но и западных средств ПВО, которые рано или поздно появятся на вооружении ВСУ.

Здесь хочется отметить один момент. Для тех же Белгорода или Курска закрытие аэропорта не имеет такого критического значения, как для Симферополя, Краснодара или Анапы. Сфера туризма является важной составляющей экономики этих регионов, поэтому закрытое в курортный сезон небо нанесет серьезный ущерб. 

В этой связи, по мере продвижения наших войск на запад по Украине, опасность для аэропортов Юга России будет значительно снижена, а вот для Крыма она будет по-прежнему серьезной.

Дело в том, что через Одесская и Николаевская области отделены от Крыма морем, расстояния по прямой дают возможность наносить удары по заходящим на посадку лайнерам в аэропорту Симферополя.

Поэтому, пока не освобождены Одесса и Николаев, возобновление воздушного сообщения с Крымом остается маловероятным.

И еще об одной потенциальной опасности для гражданской авиации России хотелось бы напомнить. Хотя за время проведения СВО уничтожены 172 самолета противника, у украинских ВВС еще остается некоторое количество истребителей МиГ-29 и многоцелевых самолетов Су-27, как сохраненных в ангарах, так и переданных НАТО. На вооружении у них находится модернизированная ракета Р-27 класса "воздух-воздух" с дальностью действия до 110 км. Хотя ВКС РФ доминируют в небе над Украиной, подлет украинского истребителя на расстояние, необходимое для поражения вышеупомянутой ракетой гражданского авиалайнера, со счетов сбрасывать нельзя. Нет никаких сомнений, что осуществить подобный теракт киевский режим вполне способен.

Поэтому, чем дальше от нашего неба будет находиться потенциальная опасность, тем быстрее возобновятся полеты в закрытые пока аэропорты Юга России.

         Ситуация в зоне проведения СВО на 19 мая. Источник: opermap.mash.ru.