Носящий имя знаменитого советского кораблестроителя "Григория Просянкина" плавучий кран должен быть сдан в 2021 году, однако новых госзаказов пока нет - сообщает ИА FederalCity.
В рабочей обстановке, без торжественных церемоний, со стапеля Севастопольского морского завода сошел понтон плавкрана грузоподъемностью 700 тонн.
Несамоходный плавучий полноповоротный плавучий кран был заложен в ноябре 2018 года по заказу завода "Севмаш" (Северодвинск). Спроектированная севастопольским КБ "Коралл" конструкцию предназначена для любых видов работ, связанных с подъемом и укладкой грузов, строительством и ремонтом судов. Конструктивные особенности ПК "Григорий Просянкин" (усиленный корпус) позволяют ему действовать в обстановке Крайнего Севера.
Севастопольские судостроители спустили на воду основную часть понтона, на котором покоится крановая конструкция. С оставшейся частью понтон соединят уже на воде, некоторые сварочные работы придется завершать в доке.
Строительство ПК-700 "Григорий Просянкин". Фото: stv92.ru.
"Григорий Просянкин" является вторым плавучим краном, который строится на Севморзаводе. В ноябре 2017 года на стапеле № 1 по заказу АО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург) был заложен плавкран ПК-400, носящий имя "Севастополь" и получивший заводской номер 001.
Несмотря на радость корабелов по поводу начала завершающего этапа строительства ПК-700, эксперты отмечают, что новых больших заказов, позволяющих говорить о перспективах развития СМЗ пока поступало.
Для российского кораблестроения Григорий Просянкин – имя знаковое. Один из создателей атомного флота СССР, Герой Социалистического Труда, кавалер трёх орденов Ленина, лауреат Ленинской и Государственной премий, он был директором крупнейших судостроительных предприятий - «Северного машиностроительного предприятия» («Севмаш») и «Звездочки». Григорий Просянкин - почётный гражданин Северодвинска, похоронен в городе-герое Севастополе.
Стоит отметить, что изготовление плавучих кранов было во времена СССР одним из основных направлений работы Севморзавода имени Серго Орджоникидзе.
Модель ПК-700 "Григорий Просянкин". Фото: starsmz.ru.
Всего с послевоенного периода севастопольскими корабелами спущено на воду более 70 плавкранов разной грузоподъемности – от 70 до 1600 тонн. Некоторые из ПК типов "Богатырь", "Витязь", "Черноморец" эксплуатируются до сих пор.
До развала Советского Союза Севморзавод был градообразующим предприятием Севастополя с трудовым коллективом в 17 тысяч рабочих и инженеров. Однако в 90-х завод был раздроблен на десятки небольших предприятий, разрушен и распродан по частям.
Возрождение Севморзавода, как и всей судостроительной отрасли города-героя, началось после воссоединения Севастополя с Россией. Осенью 2018 года Севморзавод вошел в Объединенную судостроительную корпорацию в качестве филиала АО ЦС "Звездочка".
Технический план перевооружения СМЗ включён в госпрограмму развития оборонно-промышленного комплекса страны.
Основной задачей создаваемого в городе федерального значения кластера является восстановление компетенций по судостроению и судоремонту для обслуживания интересов Черноморского флота.
Одна из производственных площадок Севморзавода. Фото: Юрий Югансон.