Что думают о «потребительском терроризме» сами потребители

Что думают о «потребительском терроризме» сами потребители
  Застройщикам сейчас непросто, но у их клиентов тоже есть права. Фото: ru.freepic.com

«Строительная газета» провела среди своих читателей опрос на тему так называемого «потребительского терроризма», на который в последнее время все чаще жалуются компании-девелоперы, обвиняющие своих клиентов в специальном выискивании недостатков построенного ими жилья, чтобы получить за это компенсацию. По мнению застройщиков, с этой практикой надо бороться, не давая покупателям квартир возможности добиваться возмещения и судиться из-за недоделок, но сами покупатели считают, что хотя строительной сфере сейчас действительно необходима поддержка, о которой ранее сообщало FederalCity, такие требования – это уже перебор. 

Это показал и опрос «Строительной газеты», большинство читателей которой либо недавно купили, либо собираются покупать жилье в новостройках. С тем, что «потребительский терроризм» представляет собой серьезную проблему для застройщиков, согласны только 12,5% респондентов. Они убеждены, что строительные компании в результате претензий собственников не только теряют деньги, но еще и рискуют репутацией и что предъявляемые им претензии зачастую надуманы или незначительны и служат только для того, чтобы «срубить» с компании деньги. Еще 25% опрошенных граждан признают, что такая проблема существует, однако не относят ее к важным и считают, что на ней слишком сильно акцентируют внимание. А подавляющее большинство опрошенных высказали совсем другое мнение. 

Результаты опроса "Строительной газеты". Фото: сайт издания 

Так, 20,8% из участников опроса убеждены, что такой проблемы не существует вовсе, что она специально раздувается строительными компаниями, которым, конечно, не хочется заниматься исправлением собственных ошибок, срывая сроки сдачи объекта, а значит, увеличивая сроки погашения взятых кредитов. А больше всего опрошенных, 41,7%, убеждены, что «здоровый потребительский терроризм» как раз необходим, потому что качество возводимого в последние годы жилья, в большинстве своем, оставляет желать лучшего. И если клиенты застройщиков не будут возмущаться кривыми стенами, щелями в стыках и другими недостатками квартир, ситуация будет только ухудшаться. 

Это подтверждают и исследования, проведенные российской компанией «ROCKWOOL», которые показали, что абсолютное большинство собственников во время приемки квартиры обнаруживают множество не только мелких, но и значительных недочетов. Но около половины из них по разным причинам закрывают на недостатки глаза и подписывают документы по приемке жилья. А в последнее время клиенты строительных компаний даже обязаны все подписать, если обнаруженные ими недоделки не слишком серьезны – и только после этого добиваться от девелопера их устранения или компенсации. 

Возмущаться отваливающимся от стены подоконником теперь считается "терроризмом"? Фото: ТГ-канал "Белая каска" 

Ранее FederalCity уже сообщало об этом новом правиле, а также о том, что собственникам часто не хватает времени, чтобы как следует осмотреть квартиру во время приемки, и им не разрешается больше брать с собой экспертов, которые точно заметят все имеющиеся проблемы. Проще говоря, застройщики сейчас делают все от них зависящее, чтобы не нести ответственности за плохо сделанную работу и заставить покупателей принять построенное ими жилье с «косяками». 

Так что вопрос, кого в таких случаях называть «террористом», пожалуй, остается открытым…


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен