Борьба с платными парковками в Ростокино идет полным ходом

Борьба с платными парковками в Ростокино идет полным ходом
  Платные парковки не нравятся ни автомобилистам, ни тем, у кого нет машины. Фото: ТГ-канал "MOS_NEWS Z"

Москвичи, проживающие в муниципальном округе Ростокино, с ноября 2022 года ведут борьбу с платными парковками для автомобилей – точнее, с пытающимися создать эти парковки местными депутатами. Ранее FederalCity освещало подобные проблемы в Санкт-Петербурге, где, несмотря на недовольство горожан, в прошлом году было создано множество платных парковочных зон, и жители Ростокино пытаются не допустить такого развития событий на своих улицах. 

В конце ноября депутаты МО Ростокино собрались на очередное заседание, посвященное, в числе прочего, вопросу организации зон платных парковок, причем тема эта была поднята внезапно, без каких-либо обсуждений с жителями округа. Однако информация об этом просочилась за пределы собрания, и неравнодушные граждане стали протестовать против решения депутатов. На их сторону встали и некоторые политики – депутат Московской городской думы Максим Круглов и депутат одного из прошлых созывов Ростокино Ольга Кравчук

Инициативная группа жителей Ростокино: Ольга Кравчук, Елена Зайцева и муниципальный депутат Алла Хиль. Фото из архива Ольги Кравчук

Тем не менее, решение о введении платных мест для автомобилей было принято. После этого Максим Круглов написал депутатский запрос в Департамент городского транспорта правительства Москвы, в котором попросил проверить целесообразность организации платных зон для машин в спальном районе, где такие зоны будут только мешать как автовладельцам, так и остальным горожанам и где люди не так богаты, чтобы платить за стоянку своих авто. В результате 13 декабря прошлого года в Дептрансе состоялась встреча нескольких жителей Ростокино, а также главы управы Светланы Гордиковой и главы администрации района Михаила Земенкова с заместителем руководителя ГКУ «Организатор перевозок» Марией Майоровой, курирующей, кроме всего прочего, парковочные пространства в Москве. 

Вход в здание Дептранса в Москве. Фото: Яндекс.Карты 

- На этой встрече выяснилось, что инициатива создать платные парковки принадлежит не Департаменту городского транспорта – так захотела местная управа и депутаты МО Ростокино, - рассказывает один из активистов округа Егор Аверченков. – Нашей группе, вместе с помогающими нам депутатами, удалось донести до Дептранса, что решение о парковочных зонах не отражает мнение местных жителей, и сотрудники департамента согласились провести в Ростокино собственное исследование, проверить, насколько эти платные зоны будут неудобными и ненужными. 

- После этой проверки будет организована еще одна встреча с представителями Дептранса, - добавляет Ольга Кравчук. – На ней вопрос с парковками должен, наконец, решиться, но когда именно это произойдет, пока неизвестно, время встречи еще не назначено. 

Благодаря решению об исследовании транспортной обстановки в районе, создание платных мест для машин было отложено на неопределенное время, но жители Ростокино все равно переживают, что это только отсрочка. Поэтому они также направили на имя главы Дептранса Максима Ликсутова официальное обращение с аргументами против организации в их округе парковок за деньги, в котором также напомнили ему о многочисленных жалобах на это, сделанных через электронную приемную, указав их зарегистрированные номера. 

Максим Круглов. Фото: mosyabloko.ru 

Вскоре после этого, в конце декабря, на портале svao.today появилась статья, направленная на дискредитацию всех недовольных платными парковками, которую местные жители посчитали заказной и проплаченной. В ней говорилось о том, что несогласные просто не понимают своего счастья, которое ждет их, если за стоянку машины надо будет заплатить, потому что в районе сегодня сложно найти парковочное место. Правда, автор статьи «забыл» упомянуть, что противников этой меры набралось уже несколько сотен человек и что им совсем не хочется выкладывать за парковку значительные суммы денег – в Москве это «удовольствие» стоит около 380 рублей в час

Несмотря на это пока вопрос с платными местами для автомобилей остается «замороженным», а активисты Ростокино стараются привлечь к своей проблеме как можно больше внимания, в надежде, что это поможет им добиться полной отмены решения муниципальных депутатов. Поднятый шум действительно может повысить их шансы на победу – ранее FederalCity также сообщало, что в Петербурге недовольные парковочными нововведениями жители сумели частично решить эту проблему, добившись того, чтобы автовладельцы могли не платить за место для машины в предела своего района проживания.