Речь идет о старинном вокзале на станции Горская, который сейчас не используется по назначению. Здание расположено на платформе Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги в поселке Лисий Нос, входящем в административные границы Петербурга.
22 декабря прошлого года туда была подтянута строительная техника, здание обнесено ленточками и рабочие начали его снос. Лишь срочная мобилизация активистов-градозащитников спасла тогда строение от уничтожения.
Письмо К. Мифтахова. Источник: ТГ-канал "SOS СПб СНОС"
Однако теперь появился документ, пописанный заместителем начальника Октябрьской дирекции пассажирских обустройств Константином Мифтаховым, который сообщил одной из активисток, делавшей запрос о Горской в КГИОП, что железнодорожная компания не планирует демонтаж строения.
Возможно, на изменение планов РЖД повлияло открытое письмо к ней петербургских градозащитников, о котором FederalCity сообщало. В нем руководство РЖД призывали не разрушать больше исторические памятники.
Непосредственным поводом для появления документа стал снос комплекса Хозяйственной станции, до революции принадлежащей частной Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороге. Однако в письме были упомянуты и другие числящиеся на балансе РЖД исторические строения, или уже снесенные, или пребывающие под угрозой уничтожения.
Выражая удовлетворение реакцией РЖД на их озабоченность судьбой Горской, активисты, тем не менее, бдительности не теряют.
Исторический облик вокзала станции Горская. Дореволюционная открытка. Источник: ТГ-канал "SOS СПб СНОС"
- Не планируется – и хорошо, – говорит один из них. – Но этого мало! Необходимо немедленно отказаться от планов сноса еще нескольких объектов, а также отреставрировать Горский вокзал.
Градозащитники требуют подвергнуть здание реставрации, восстановив утраченный декор, и приспособить под использование – в качестве, например, ресторана или выставочного зала.
Кроме того, они призвали КГИОП внести вокзал в реестр выявленных памятников культнаследия.