Следование санкционной политики Вашингтона нанесет мощный удар по туристическому бизнесу страны-конкурента – считает эксперт FederalCity, глава агентства стратегических исследований "Версии и факты" Станислав Федчишин.
В конце января текущего года руководство турецкой фирмы аэропортового обслуживания "Havaş" уведомили российских авиаперевозчиков, что ее специалисты не смогут не только ремонтировать, но и заправлять российские самолеты, попавшие в санкционные списки США.
Под незаконные рестрикции попали 90 лайнеров "Аэрофлота", воздушные суда грузовой авиакомпании AirBridgeCargo, Azur Air, iFly, Pegas Fly, "Победы", "России", S7, UTair, "Уральских авиалиний", Red Wings, Nordwind и "Ямала", а также "Белавиа" из Белоруссии, Iran Air и Mahan Airlines из Ирана.
Американские власти заявляют, что обслуживание самолетов, летящих в РФ и Белоруссию и собранных с применением технологий США более чем на 25%, является нарушением правил местного экспортного контроля.
Соединенные Штаты настаивают на том, чтобы Турция запретила российским авиакомпаниям летать в эту страну и обратно. США также требуют у турецкой стороны прекратить обслуживание самолетов американского производства, принадлежащих российским авиалиниям. Американцы уже пригрозили Турции уголовными преследованиями, штрафами, а также отменой экспортных привилегий. Вашингтон дал турецким компаниям срок до 14 февраля, однако он был негласно продлен из-за разрушительного землетрясения.
Аэропорт "Анталья". Источник: up-grd.ru.
Судя по высказываниям представителей крупного туристического бизнеса Турции, подобные ограничения могут очень сильно отразиться на доходах, которые турки намерены получить от сезона 2023 года.
"Более 7 миллионов россиян в прошлом году прошли через аэропорты Турции. И если около 2 миллионов пассажиров следовали транзитом, то почти 5 миллионов следовали на отдых в провинции Анталья, Мармарис и Стамбул". Запрет для российских авиакомпаний осуществлять свою деятельность в Турции крайне негативно скажется на результатах высокого сезона", - отмечает Мехмет Тарик, глава одной из туристических компаний провинции Анталья.
Вместе с тем, подобные жесткие действия американских властей приводят к тому, что внутренний туризм в России продолжает свой постепенный рост. По сравнению с 2022 годом, результаты раннего бронирования отелей, санаториев и пансионатов РФ увеличились на 18%.
Аэропорт "Ататюрк" в Стамбуле. Источник: turkeyinlife.com.
Если турецкие компании аэропортного обслуживания уступят требованиям США, то Стамбул рискует недосчитаться нескольких миллионов гостей из РФ.
"Следование в русле санкционной политики Вашингтона нанесет мощный удар по туристическому бизнесу Турции – нашей страны-конкурента в сфере индустрии отдыха. Из-за инфляции и разрушительного воздействия стихии турецкие отельеры и так были вынуждены поднять цены на туры на 25-40%. Возможность совершать чартерные рейсы были одним из факторов, которые позволяли российским туроператорам поддерживать относительно приемлемые для наших туристов цены. Если эта возможность исчезнет или будет существенно ограничена, то Турция станет неподъемной для 80% россиян", - считает глава агентства стратегических исследований "Версии и факты" Станислав Федчишин.
Эксперт FederalCity указывает на тот факт, что, даже в условиях закрытого над аэропортами Юга России неба, спрос на пляжный отдых в Крыму останется достаточно высоким – с учетом скидок и акций, которые предоставляют владельцы мест размещения на полуострове.
Сложности для обслуживания российских авиакомпаний в Турции обернутся дополнительными возможностями для туроператоров Крыма.
Курортный комплекс "Аквамарин-Акваделюкс" в Севастополе. Источник: aquamarine-aquadeluxe.ru.