Главэкспертиза утвердила проект прокладки аэроэкспресса до аэропорта "Айвазовский"

Главэкспертиза утвердила проект прокладки аэроэкспресса до аэропорта "Айвазовский"
  Аэроэкспресс на конечной станции маршрута. Источник: realty.interfax.ru.

Разработка проектно-сметной документации на строительство ж/д путей до главной воздушной гавани Крыма обошлась бюджета в 286 миллионов рублей – сообщает FederalCity.

Главная госэкспертиза дала "добро" на проект прокладки железнодорожного маршрута от существующих путей Крымской железной дороги (КЖД) до международного аэропорта "Айвазовский" в Симферополе.

Заказчиком по госконтракту на разработку проекта является ФГУП "КЖД", исполнителем АО "Институт "Стройпроект"", стоимость работ – 286 миллионов рублей. Теперь, после положительного заключения Главгосэкспертизы следующим практическим шагом по запуску в "Айвазовский" аэроэкспрессов станет подписание контракта на строительство железнодорожных путей.

Проект предусматривает прокладку электрифицированной ветки до терминала длиной в 14 километров, обустройство 7 стрелок, 2 постов, КПП. Кроме того, будет возведена платформа в 250 метров с навесами

Проект подхода аэроэкспресса к аэропорту "Айвазовский" в Симферополе. Источник: "Стройпроект".

Стоимость строительства линии аэроэкспресса пока неизвестна, однако в 2021 году она оценивалась ориентировочно в 7 миллиардов рублей.

В феврале 2020 года Владимир Путин провел совещание, на котором было озвучено решение о выделении дополнительных средств ФЦП на строительство электрифицированных железных дорог по маршрутам "Аэропорт Симферополь – ж/д вокзал Симферополь" и "Симферополь – Анапа". Предусмотрено также финансирование капитального строительства и благоустройства всей ж/д сети полуострова и обновления парка вагонов и локомотивов.

Читайте также: "К лету время проезда через Крымский мост обещают сократить до 60 минут"

"Стройпроект" приступил к выполнению госконтракта на проектирование, однако явно затянул со сдачей готовой документации. За это время ФЦП превратилось в госпрограмму развития Севастополя и РК до 2027 года, а сам аэропорт временно прекратил прием пассажирских рейсов.

Предполагается, что по новой ветке будут ходить 33 пары электричек в сутки с интервалом в 20 минут, причем рельсы будут инновационные – "тихие". 

Электричка "Симферополь-Севастополь" проходит по Инкерманской долине. Фото Юрия Югансона.

Власти Севастополя уже проинформировали, что от аэропорта до ж/д вокзала города федерального значения будет курсировать аэроэкспресс.

Говорить о стоимости проезда на аэроэкспрессе, пока не уложена первая шпала на ветке от аэропорта до врезки в существующую железную дорогу "Джанкой-Севастополь", пока рано.

Неясно также, сколько времени будет занимать поездка из аэропорта "Айвазовский" до ж/д Севастополя. Озвучивая новость, глава РК Сергей Аксенов говорил о 50 минутах, но, скорее всего, погорячился. Примерно столько идет аэроэкспресс от Шереметьево до Белорусского вокзала, проходя расстояние в 55 километров.

Между тем от аэропорта в столице Крыма до южного форпоста России по железной дороге ехать примерно 115 километров.

Как бы то ни было, запуск аэроэкспресса, соединяющего воздушные ворота Крыма с самым большим городом полуострова, безусловно, повысит туристические возможности региона. Главным для этого является успешное завершение спецоперации и возобновление пассажирских рейсов в аэропорты Юга России.

Читайте также: "Аэропорт Симферополя будет открыт для полетов последним – Юрий Владимиров"

Аэропорт "Иван Айвазовский" (Симферополь). Фото: new.sipaero.ru.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен